Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу»

екатерина горбаченко
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

2. Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры (квадрат, круг, классифицировать фигуры по форме.

3. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Словарь: утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат.

Методы и приё мы: художественное слово, вопросы, подвижная игра «День - ночь», пальчиковая гимнастика «Игрушки», объяснение, наглядность.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе „С математикой дружу“» размещена в разделах

Оборудование: набор картинок и карточек для определения частей суток, геометрические фигуры (квадраты и круги по 4 шт., конверты в виде домиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Мы сегодня с вами познакомимся с Математикой.

(Звучит музыка, входит взрослый в костюме с геометрическими фигурами)

Математика : Здравствуйте дети! Вот я перед вами! Моё имя Математика! Я пришла к вам познакомиться и немного поиграть. (Дети здороваются).

Воспитатель: А во что ты с нами хочешь поиграть?

Математика : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Предлагаю вам поиграть со мной в игру «День – Ночь»

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь".

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Воспитатель приглашает детей к своему столу: «Дети здесь у меня перепутаны фигуры. А они должны жить в своих домах».

Математика : А чтобы узнать в каком домике они живут, я загадаю вам загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Людям я старинный друг, называют меня (круг).

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам представиться я рад, а зовут меня (квадрат)

Дети выбирают отдельно круги и квадраты, и раскладывают по своим домам.

Математика : мы хорошо поработали, давайте теперь немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Воспитатель: Вот мы и подружились с Математикой, вам было весело? (ответы детей)

Математика : Мне тоже у вас понравилось, но, к сожалению, мне надо с вами прощаться. Обещаю приходить к вам в гости. Досвидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 летДидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками "Кубики" для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «С математикой дружу»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина горбаченко (УИ 113068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД