Ольга Николаевна
Конспект познавательной беседы «Какие бывают часы» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие бывают часы»
задачи:
Познакомить детей с историей изобретения часов.
Познакомить с разными видами часов: солнечные, живые; напольные, настенные, наручные, будильник, башенные.
Показать детям, что без часов можно узнать время, но оно не будет точным.
Ход познавательной беседы:
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем я вам сегодня расскажу, о чем мы с вами побеседуем :
Час за часом, день за днём
Мы минуткам счёт ведём.
- Правильно - это часы.
Публикация «Конспект познавательной беседы „Какие бывают часы“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- А зачем нам нужны часы? (ответы детей : чтобы не опоздать на работу, в детский сад, в театр, чтобы знать, когда начнется любимы мультфильм)
- А вы знаете, что было время, когда часов не было?
- Как же люди определяли время?
- Подумайте, если у нас исчезнут все часы в городе, мы сможем определить утро сейчас, день или вечер? (ответы детей)
- А ведь когда-то очень-очень давно, люди действительно узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы : вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались такие часы - солнечными. Первые такие часы появились в Египте. Там почти не бывает дождей и очень много солнечных дней. А, мы могли бы сегодня по солнечным часам узнать который час? (если солнечный день – да, если пасмурный – нет) Можно считать солнечные часы надежными? Почему? (ответы детей) К сожалению, в пасмурный, дождливый, хмурый день определить время по солнечным часам трудно, потому что нет солнца.
А слышали вы про живые часы?
- Догадайтесь, что такое «живые часы»?
- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать!
- Люди заметили, что петух кричит три раза в сутки. Первый раз в полночь (первые петухи, второй раз глубокой ночью (вторые петухи) и третий раз рано утром (третьи петухи). Петушок помогал договариваться о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».
- Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.
- К сожалению, все эти часы не надежные. И умельцы придумали знакомые нам механические часы, а потом электронные. И сейчас существует очень много разных часов:
Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Посмотрите какие эти часы огромные, цифры на циферблате большие, чтобы все могли увидеть который час. Циферблат – эта пластина на которой располагаются цифры друг за другом и две стрелки, по расположению которых мы узнаём который час. В нашей стране самые главные башенные часы находятся в Москве на Красной Площади. Они называются «куранты». (слушаем бой курантов) А еще в Москве есть знаменитые сказочные часы. Они висят на стене театра кукол. Каждый час из одного домика на часах появляется сказочный персонаж, а в 12 часов дня, когда обе стрелки часов находятся на самой верхней цифре циферблата, все домики раскрываются, и все сказочные персонажи танцуют под музыку.
- Вам понравилось?
- О каких часах вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Какие часы вам понравились больше всего? Почему? (ответы детей)
- Подошла к концу наша беседа. Вам спасибо за внимание и активное участие.