Света Бабенко
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мы живём в станице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о месте, где они живут, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, интерес к окружающему.
Программные задачи: Воспитывать бережное, заботливое отношение к станице. Знакомить с названиями улиц, где живут дети, помогать участвовать в беседе, развивать активную речь, пополнять словарь – курень, казаки.
Материал: иллюстрации, фотографии, изображающие современную станицу и станицу прошлых лет, фонограмма народной песни «Варенички».
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Мы живём в станице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: экскурсии по станице, знакомство с близлежащими улицами, достопримечательности ст. Старощербиновской. Выполнение «домашнего задания» вместе с родителями – рисунок «Дом, где мы живём». Индивидуальные беседы по рисункам, слушание песен Кубанского казачьего хора.
Ход.
Воспитатель: Ребята, где вы отдыхали летом? (Ответы детей).
-Кто к вам приезжал в гости? (Ответы детей).
- Как называется место, откуда приезжали гости? (Ответы детей).
-А кто знает, как называется станица, где мы с вами живём? (Ответы детей).
Правильно, ребята, мы живём в станице Старощербиновской.
Воспитатель: Много домов в нашей станице, и все они разные. Дома стоят ровно, образуют улицы. У каждой улицы своё название, своё имя.
-Андрей, на какой улице стоит твой дом? А твой, Илья? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть улица Красная, есть улица Советов – на ней расположен наш детский сад, есть улица Ленина, а есть улица Мира. Дома у нас в станице разные, есть большие, есть маленькие, есть кирпичные, есть деревянные.
- В каком доме ты живёшь, Настя? А ты, Савелий? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще в нашей станице есть дома, где никто не живёт. Посмотрите на фотографии, кто узнаёт, что это за дом? (фотографии аптеки, почты, детского сада, магазина) (Ответы детей).
- А какая природа у нас в станице? (вспомнить экскурсии в парк, отдых у реки, прогулки к цветущим клумбам в центре станицы). Молодцы, ребята, вы заметили, что у нас очень зелёная станица, много цветов, деревьев, кустарников. Люди специально сажают вдоль улиц деревья, чтобы было красиво, и чтобы был свежий воздух.
Но наша станица не всегда была такой, как сейчас. Хотите узнать, как выглядела наша станица много- много лет назад? Послушайте рассказ об этом.
Давным – давно пришли на эти земли казаки. Полюбились казакам богатая дичью и рыбой река Ея, плодородные земли нашего края. Решил атаман построить здесь станицу. Взялись казаки за дело – застучали топорами, закипела работа.
- Как вы думаете, из чего можно было построить дом в те времена? (Ответы детей).
Воспитатель: Дома строили из глины с соломой, а крышу покрывали камышом. Дома были небольшими и называли их «курень» (показ иллюстраций).
Казаки были очень трудолюбивыми. Они обрабатывали землю, ходили на охоту, ловили рыбу и охраняли русское государство от врагов. А ещё любили повеселиться. Песни, которые пели в давние времена, поют и сейчас. Давайте послушаем весёлую песню «Варенички» и потанцуем, как танцевали казаки (двигательная разминка).
-Кто запомнил, как называется станица, где мы с вами живём? (Ответы детей).
- Как называется наша река? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим дома, которые вы нарисовали с родителями. Расскажи про свой дом, Артём, из чего он сделан, кто в нём живёт, на какой он улице расположен? (Ответы детей, 3-4 ребёнка).
Воспитатель: Из ваших домов получится чудесная улица, мы приклеим дома и придумаем название, имя нашей улице.
Переход к совместной деятельности – аппликация «Дома на нашей улице».