Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мы живём в станице»

Света Бабенко
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мы живём в станице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о месте, где они живут, учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, интерес к окружающему.

Программные задачи: Воспитывать бережное, заботливое отношение к станице. Знакомить с названиями улиц, где живут дети, помогать участвовать в беседе, развивать активную речь, пополнять словарь – курень, казаки.

Материал: иллюстрации, фотографии, изображающие современную станицу и станицу прошлых лет, фонограмма народной песни «Варенички».

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Мы живём в станице“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии по станице, знакомство с близлежащими улицами, достопримечательности ст. Старощербиновской. Выполнение «домашнего задания» вместе с родителями – рисунок «Дом, где мы живём». Индивидуальные беседы по рисункам, слушание песен Кубанского казачьего хора.

Ход.

Воспитатель: Ребята, где вы отдыхали летом? (Ответы детей).

-Кто к вам приезжал в гости? (Ответы детей).

- Как называется место, откуда приезжали гости? (Ответы детей).

-А кто знает, как называется станица, где мы с вами живём? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мы живём в станице Старощербиновской.

Воспитатель: Много домов в нашей станице, и все они разные. Дома стоят ровно, образуют улицы. У каждой улицы своё название, своё имя.

-Андрей, на какой улице стоит твой дом? А твой, Илья? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть улица Красная, есть улица Советов – на ней расположен наш детский сад, есть улица Ленина, а есть улица Мира. Дома у нас в станице разные, есть большие, есть маленькие, есть кирпичные, есть деревянные.

- В каком доме ты живёшь, Настя? А ты, Савелий? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще в нашей станице есть дома, где никто не живёт. Посмотрите на фотографии, кто узнаёт, что это за дом? (фотографии аптеки, почты, детского сада, магазина) (Ответы детей).

- А какая природа у нас в станице? (вспомнить экскурсии в парк, отдых у реки, прогулки к цветущим клумбам в центре станицы). Молодцы, ребята, вы заметили, что у нас очень зелёная станица, много цветов, деревьев, кустарников. Люди специально сажают вдоль улиц деревья, чтобы было красиво, и чтобы был свежий воздух.

Но наша станица не всегда была такой, как сейчас. Хотите узнать, как выглядела наша станица много- много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

Давным – давно пришли на эти земли казаки. Полюбились казакам богатая дичью и рыбой река Ея, плодородные земли нашего края. Решил атаман построить здесь станицу. Взялись казаки за дело – застучали топорами, закипела работа.

- Как вы думаете, из чего можно было построить дом в те времена? (Ответы детей).

Воспитатель: Дома строили из глины с соломой, а крышу покрывали камышом. Дома были небольшими и называли их «курень» (показ иллюстраций).

Казаки были очень трудолюбивыми. Они обрабатывали землю, ходили на охоту, ловили рыбу и охраняли русское государство от врагов. А ещё любили повеселиться. Песни, которые пели в давние времена, поют и сейчас. Давайте послушаем весёлую песню «Варенички» и потанцуем, как танцевали казаки (двигательная разминка).

-Кто запомнил, как называется станица, где мы с вами живём? (Ответы детей).

- Как называется наша река? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим дома, которые вы нарисовали с родителями. Расскажи про свой дом, Артём, из чего он сделан, кто в нём живёт, на какой он улице расположен? (Ответы детей, 3-4 ребёнка).

Воспитатель: Из ваших домов получится чудесная улица, мы приклеим дома и придумаем название, имя нашей улице.

Переход к совместной деятельности – аппликация «Дома на нашей улице».

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мы живём в станице»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 16:22
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Мы живём в станице»» (включая файлы) размещена пользователем Света Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД