Приложение МААМ

«Мы микробов победим». Конспект познавательного занятия в средней группе

Оксана Васильевна Никитенко
«Мы микробов победим». Конспект познавательного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.

• Расширить представления детей о способах распространения болезни, о том, что полезно и вредно для здоровья.

Темочки:

• Ввести в активный словарь слова: микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп.

• Формировать умение о различных способах защиты организма.

Развивающие:

• Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

• Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

Воспитательные :

• Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.

• Воспитывать аккуратность и ответственность в работе через экспериментирование.

Оздоровительные:

• Формировать у детей элементарные представления о мерах защиты и профилактики заболеваний.

• Создание положительного эмоционального фона, радостного настроения, доброжелательного микроклимата.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа: цикл занятий о здоровом образе жизни, рассматривание познавательных книг,

Оборудование и материалы: письмо, микроскопы, картинки с изображением микробов, листы с заданиями, эмблемы микробов, шприцы для подвижной игры.

Оборудование для экспериментов: ёмкости с водой, блёстки, жидкое мыло, мука, пульверизаторы с цветной водой, пластмассовые и деревянные игрушки, бумажные полотенца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром, я на столе нашла большой конверт. Он подписан «Детский сад № 55», детям группы «Непоседы» и посылка. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри. А внутри письмо от кого, сейчас узнаем!

Я — микробик! Ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете? Как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригожий,

Я, микробушка, хороший!

Я хочу с вами дружить.

Пустите, к себе пожить?

Кроме письма, ещё и фотографии своих друзей прислал микроб.

Воспитатель: Ну что ребята будем дружить с микробом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать маленькими учеными, и подтвердить и расширить свои знания о микробах. Для этого нам надо пройти в «Лабораторию интересных открытий».

Воспитатель: Давайте с вами уточним, кто такие микробы, и как нам от них защититься?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставить нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену.

Как же они выглядят, давайте посмотрим фотографии из конверта? (демонстрируются иллюстрации).

Рассматривают изображение различных бактерий и вирусов «Как выглядят микробы»

Воспитатель: У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. Микроб – обобщающее название для всех живых микроорганизмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооруженным глазом. Бактерии и вирусы, простейшие организмы – это всё микробы. Они обитают не только на земле, в воде, или воздухе, но и в растениях, животных и, разумеется, внутри человека. Именно микробы были первыми на земле. Микробы бывают одноклеточные (состоят из одной единственной клетки) и многоклеточные (состоят из нескольких клеток). Бактерии могут прекрасно чувствовать себя в одиночестве, передвигаясь с помощью жгутиков, а могут собираться вместе и жить группами, даже без кислорода. А вот вирусам для размножения нужен «хозяин».

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, чем опасны вирусы и бактерии?

Ответы детей: Они могут вызывать кашель и простуду.

Воспитатель: А также более серьезные инфекции, такие как ангина и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции.

Воспитатель: Как же можно защититься от микробов, вирусов?

Ответы детей: Надо мыть руки.

Воспитатель: Давайте проведем простой, веселый и эффективный эксперимент.

Эксперимент № 1 "Блестящие микробы"

Цель: продемонстрировать детям, что без мыла ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов!

Дети подходят к емкостям с водой, в которую добавлены блестки. Взрослый предлагает детям поиграть с водой, и попутно просит их представить, что блестки – это микробы. Затем просит детей вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда взрослый просит детей вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 10, пока они моют руки.

Вывод: Чтобы избавиться от наибольшего количества микробов, надо использовать мыло!

Воспитатель: Правильно, ребята! Только правильная гигиена рук является единственным наиболее эффективным способом предотвращения распространения инфекций. Может помешать нам заразиться серьезными (а иногда и опасными для жизни) болезнями.

Игровое задание «Что сначала, что потом?»

(дети вспоминают алгоритм мытья рук, находят и выставляют в нужной последовательности карточки).

Воспитатель: Задание выполнили правильно. Можно сказать, что микробы окружают нас повсюду! Даже глубоко под землей! Главное для них, чтобы была вода и тепло. Без воды они не могут существовать. На земле так много микробов, что не хватит цифр, чтобы их сосчитать.

Игровое задание «Как можно заразиться инфекцией, вызванной вирусами и бактериями»

(дети выбирают сюжетные картинки)

- любая твердая поверхность, если там есть бактерии и вирусы

- немытые овощи и фрукты

- девочка гладит животных

- малыш играет в песочнице

- чихающий человек

- мальчик, поранивший руку

- ребёнок, сосущий палец

Воспитатель: Добавлю, что прикасаясь немытыми руками к носу, рту, глазам, можете занести вирусы в свой организм.

При рукопожатиях, поцелуях и обьятиях вирусы и микробы попадают на наше тело.

Деньги, пластиковые карточки – основные разносчики инфекций.

Ежедневно на коже человека появляются микротрещины, не видимые человеческому глазу. Через них бактерии и вирусы проникают внутрь человека.

Воспитатель: Вредные привычки: ковырять в носу, грызть ногти, вытирать руки об свою одежду, брать игрушки и другие предметы в рот способствуют заражению микробами.

Эксперимент № 2 «Мучнистые микробы»

Цель: продемонстрировать детям, как легко распространяются микробы.

Дети подходят к емкостям с мукой. Взрослый просит детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука - это микробы. Затем, дает им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки, одежду) в течение нескольких минут. Обратить внимание детей, сколько муки осталось на игрушках.

Вывод: Очень легко распространяются микробы, когда мы не помыли руки после посещения общественных мест. Чистые руки – ваша защита!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ещё защитить себя от инфекций, вызванных бактериями и вирусами?

Ответы детей: Надо регулярно принимать душ, убираться в квартире, есть пищу, богатую витаминами, чистить зубы.

Воспитатель: Всё правильно вы сказали. Хочу дополнить ваши ответы, а вы мне помогайте.

Если заболевшие появились среди ваших родных и близких, надевайте маску, мойте руки, пользуйтесь отдельной посудой.

Можно использовать противовирусные мази.

Меньше ругайтесь, нервничайте, так как организм с крепкой психикой устойчивее к инфекциям.

В период массового заболевания людей, вызванного вирусами, стоит ограничить посещение общественных мест.

Пользоваться медицинскими перчатками и масками.

Проветривать помещение, потому что, там, где слишком много людей и окна закрыты, становится душно и не хватает воздуха, там человеку трудно находиться, появляются головная боль, тошнота и часто возникают заболевания и недомогания.

Воспитатель: Всё правильно сказали, но не назвали очень важный способ профилактики заболеваний! Совместно вспоминаем о том, что прививка - это способ защиты от серьезных инфекционных заболеваний, который позволяет предотвратить болезнь или ослабить ее течение.

Подвижная игра «Прививки против вирусов»

Правила игры: Дети «микробы» под веселую музыку передвигаются по площадке и выполняют движения. Несколько детей выполняют роль медицинских работников. Со сменой музыки дети «микробы» разбегаются, а «медицинские работники» догоняют.

Воспитатель: Наше тело умеет пачкаться, и очень важно соблюдать гигиену, чтобы чувствовать себя хорошо и не болеть. Ноги больше всего потеют. Пот, конечно, хорошо увлажняет кожу, но лучше его смывать, чтобы в нём не размножались бактерии.

Воспитатель: Поэтому ребята, нам надо помочь одному мальчику. Он решил принять душ, но вода не льется.

Проблемная ситуация «Помоги мальчику быстро помыться»

(дети за определенное время в сюжетной картинке раскрашивают капельки воды, считают их, выявляя победителя)

Воспитатель: А теперь давайте с помощью еще одного эксперимента, узнаем, как далеко вирусы разлетаются при чиханье и кашле.

Эксперимент № 3 «Как далеко улетают вирусы при чиханье и кашле».

Цель: продемонстрировать детям, что при чиханье и кашле микробы разлетаются в разные стороны, оседают на другие предметы, людей.

Дети с помощью пульверизатора с подкрашенной водой, брызгают на зеркало или бумажное полотенце, выясняют безопасную дистанцию.

Вывод: При чиханье и кашле лучше прикрываться одноразовым платком, так как, прикрываясь рукой, или используя носовой платочек, мы помогаем размножаться вирусам и бактериям, заражаем людей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бактерии бывают не только «плохие», которые вызывают различные болезни. Некоторые бактерии являются неотъемлемой частью жизни человека, без них мы просто не смогли бы жить. Самого первого микроба человек получает в момент своего рождения. А к трем годам ребенок соберет основной набор бактерий, которые будут с нами на протяжении всей жизни. Не пугайтесь! Это нормально. Одни живут в кишечнике и помогают переваривать пищу, другие усиливают наш иммунитет, помогают бороться с болезнями. Третьи обитают на поверхности нашего тела, защищают кожу от опасных бактерий.

С помощью полезных бактерий получают продукты из молока.

Ответы детей: кефир, сметану, сыр, йогурт

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью какого прибора мы с вами можем увидеть микробы?

Ответы детей: Микробы можно увидеть с помощью микроскопа.

Воспитатель: У нас с вами осталось последнее задание, которое надо выполнить.

Игровое задание «Будь внимателен!»

(рабочие листы: надо соединить лупы, в которых видны одинаковые вирусы и бактерии)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились совсеми заданиями, давали мне правильные ответы, пополнили свои знания о микробах. Что нового для себя узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Применяйте их в жизненных ситуациях, делитесь ими с другими детьми и взрослыми. Соблюдая эти несложные правила, мы можем избежать многих неприятностей, связанных с микроорганизмами. Самое главное не забывайте о правилах защиты от инфекций! Сегодня мы с вами узнали многое, но не всё. Впереди нас ждет ещё много открытий о микробах.

Публикации по теме:

План-конспект познавательного мероприятия в средней группе «Здравствуйте, я — черная кошка!»План-конспект познавательного мероприятия в средней группе «Здравствуйте, я — черная кошка!» Многие говорят, что чёрная кошка - плохой знак. Известно, что у многих народов черные коты считаются символом несчастья. Издавна им приписывались.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы микробов победим». Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 04:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы микробов победим». Конспект познавательного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Никитенко (УИ 183541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД