Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало»

Снежана Байрамова
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало»

Конспект познавательного занятия

в подготовительной к школе группе

Тема: «Уж небо осенью дышало…»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Программные задачи:

развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

развивать обобщённые представления о птицах;

развитие речи;

обогащение словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность, учебно-познавательная деятельность, литературно-художественная деятельность.

Форма деятельности: дидактическая игра, чтение художественного произведения, коллективная работа.

Предварительная работа: беседы об осени, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Словарная работа: листопад, перелетные птицы, зимующие птицы.

Методические приемы: сюрпризный момент (гость - Зайчик, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук, магнитофон, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», клей, кисточки, тыквенные семечки, изображения листьев; предметные картины: каштан, медведь, еж, белка, заяц; плакаты: перелетные птицы, зимующие птицы; кленовые листики из картона.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Дети собираются в приемной.

- Ребята, пройдите в группу, встаньте в круг.

- Сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

- Здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики.

2. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- Ребята, сейчас нам Камилла расскажет стихотворение. А вы послушайте внимательно, затем скажете о чем говориться в этом стихотворении.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- О чем это стихотворение? (Об осени.)

- Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об осени.)

- А как вы узнали что в стихотворении говориться об осени? (Реже солнышко блистало, короче становился день, гуси летят на юг, стоял ноябрь у двора.)

- Какие еще месяцы осени вы знаете?

- Отгадайте загадки о них:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

3. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то стучит.

- К нам пришел гость. Кто это? (Зайчик)

- Он в лапках что-то держит. Это письмо, оно адресовано нам. Прочитаем? (Да)

- «Дорогие ребята! У нас в лесу состоялось собрание зайцев. Возник спор: некоторые говорят пора менять серую шубу на белую, а некоторые думают, что еще рано. Как нам быть, помогите нам»

- Поможем? (Да)

- Ребята, мы сегодня как раз будем говорить об осени, пусть зайчик посидит и послушает нас.

4. Беседа о признаках осени.

- Ребята, а как мы узнаем, что на улице осень?

(- Дети идут в школу;

- солнце светит реже, часто идут дожди;

- дни становятся короче;

- становиться прохладно, люди одеваются теплее;

- листья на деревьях желтеют и опадают;

- трава сохнет и желтеет;

- отцветают цветы, поспевают семена;

- созревают плоды на деревьях;

- люди собирают урожай в огороде и в саду;

- перелетные птицы улетают на юг;

- звери готовятся к зиме;

- насекомые прячутся под корой деревьев.)

- А теперь еще раз посмотрите на картинки об осени.

5. Презентация «Осень»

- Значит наш Зайчик что должен передать остальным зайцам в лесу?

(Что скоро наступит зима, и уже пора менять серую шубу на белую, густую)

- Зайчик шепчет мне: «Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Я сейчас же отправлюсь в лес и передам ваши слова другим зайцам. До свидания!»

6. Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

7. Игра «Куда упал листик»

- Как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад)

- Вот прошел листопад, листочки упали на землю. Поиграем с листочками?

- Игра называется «Куда упал листик»

- Перед вами квадраты с листочками, запомните куда какой лист упал, затем я закрою листья, вы будете называть номер квадрата, и какой лист там находиться. Н-р, 1-ый квадрат – кленовый желтый лист, 2-ой квадрат – осиновый лист и т. д.

- (показ картинки) Какое это дерево? (Каштан)

- Растет ли оно у нас в городе? (Нет)

- Правильно, каштан растет в южных районах России. У нас бывают суровые зимы, поэтому каштан у нас встречается редко.

8. Составление рассказа «Осень»

- Ребята, давайте попробуем составить рассказ об осени. Для этого мы используем схему. Сначала скажите, что изображено на схеме? (Солнце, капля, птица, лист, овощ, фрукт, куртка)

- Значит в рассказе вы сначала говорите о солнце, затем о дожде, затем о птицах, затем о деревьях, затем об урожае, затем об одежде людей.

9. Рассматривание репродукций картин

- Многие художники, поэты, композиторы любили осень и посвящали свои произведения этому времени года.

- Рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень»

- Что вы видите на картине? Какие деревья? Небо?

10. Коллективная работа «Осеннее дерево»

- Ребята, сегодня мы нарисуем необычное осеннее дерево из тыквенных семечек. Ствол дерева и тыквенные семечки мы с вами приготовили заранее. Осталось нанести клей на семечки и красиво расположить на ветках дерева.

- Подойдите к столам. Надо будет взять семечки, нанести клей на белую сторону. Сначала девочки подходят к картине и приклеивают лист, затем мальчики.

11. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили на занятии? (Об осени)

- Что вам понравилось на занятии?

- Ребята, вы хорошо отвечали на занятии, слушали внимательно. Получите вот такие листики и положите в копилку знаний.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Байрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД