Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ (1 фото)

Светлана Завражина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему с использованием системного оператора и ММЧ

Программное содержание: Уточнять и конкретизировать знания детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды: цвете, запахе, вкусе, форме; о трё х состояниях воды: жидком, твердом, газообразном. Продолжать знакомить детей с моделированием с помощью МЧ разнообразных состояний воды. Создавать условия для эксперементальной деятельности с помощью организации опыта: переход одного состояния воды (жидкости) в другое (пар). Способствовать развитию мышления в определенной системе. Закреплять понятия «живая» и «неживая» природа, «рукотворный мир». Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, познавательный интерес. Обогащать и активизировать словарный запас: живая природа, неживая природа, вода – жидкость, пар, лёд, снег, ледник, бесцветная. Бесформенная, вода – источник жизни; пословица «Не плюй в водицу, сгодится напиться». Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему „Вода“ с использованием системного оператора и ММЧ» размещена в разделах

Материал: системный оператор, банка с водой, кипятильник, картинки-схемы, предметные картинки для дидактического упражнения, комнатное растение (бальзамин, модели воды, пара, льда, шапочки-ободки для детей.

Предварительная работа: Знакомство детей со свойствами воды, занятие «Путешествие капельки», знакомство с тремя состояниями воды, проведение опытов; превращение воды в лё д и обратный процесс: льда в воду, снега в воду; знакомство с понятием: «Что такое природа?», дидактическое упражнение «Живая природа, рукотворный мир». Моделирование с помощью МЧ состояния бумаги, ткани, металла.

Ход занятия.

Воспитатель, находясь в окружении детей, предлагает послушать стихотворение В. Орлова:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

В: О чём это стихотворение?

Д: О природе.

В: Подумайте, без чего жизнь природы на Земле была бы невозможна?

Д: Без солнца, без воды, без земли, без воздуха.

В: Правильно! Это главные стихии. Ой, послушайте, кто-то просит о помощи. Это комнатное растение – бальзамин. Что случилось? Почему ты плачешь? Ребята. как вы думаете, о чём просит растение?

Д: Его надо полить, у него завяли листочки. Оно может погибнуть (поливают)

В: А в конце занятия мы посмотрим, в каком состоянии будет наш бальзамин. (убираем на полку)

Теперь вы легко отгадаете мою загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А ка наскучит ей летать-

На землю падает опять. (вода)

Мы уже много знаем о воде. Сегодня мы ещё раз поговорим о ней, а поможет нам вот такой девятикомнатный дом (воспитатель выставляет системный оператор, дети садятся на стулья).

В: Чем пахнет вода? Д: Без запаха.

Какого она цвета? Бесцветная.

Какого она вкуса? Безвкусная.

Какой она формы? Круглая, т. к. банка круглая.

(соответствующие рисунки-схемы воспитатель ставит на поле 2)

В: А если я налью воду в блюдце, изменит вода свою форму?

Д: Да, будет лужицей, будет плоской.

В: Почему же вода может так легко изменит свою форму? Помните, что всё, что нас окружает, состоит из множества маленьких человечков (напомнить человечков бумаги, ткани, металла) Как вы думаете, человечки воды какие? (ответы детей)

(показ модели воды) Человечки воды совсем не держатся за руки, поэтому вода льется, разливается, принимает любую форму (воспитатель ставит модель на поле 2, дети двигаются как человечки воды)

В: Откуда вода попала к нам в банку?

Д: Из крана, из колодца, из речки (соответствующую картинку на поле 3)

В: А откуда вода попала в кран?

Д: Из речки, из-под земли (соответствующую картинку на поле 4)

В: Ребята, как вы думаете, капельки-человечки воды в реке такие же, как и воды в банке, или другие?

Д: Такие же.

В: Человечки воды такие же, так же двигаются, но в речной воде много человечков грязи, поэтому речную воду пить нельзя (соответствующую картинку на поле 5). Дети, а окуда вода в реке, как река образовалась?

Д: Из родника, из ледника, из ледниковых озёр, из ручейков.

В: Правильно, молодцы. Но в реке есть и «небесная» вода. Догадайтесь, о какой воде я говорю?

Д: О дожде, о туче, об облаках.

В: давайте вспомним историю про маленькую капельку.

Жили-были в тучке маленькие капельки-человечки. Они были весёлые, непоседливые, лёгкие. Их было много-много. Стало тесно им в тучке. А тут ещё и другая туча повстречалась на пути и не хочет уступать дорогу. Стали тучки спорить: «Прочь с дороги, уходи, прочь с дороги, дай пройти»

Туча тучу лбом, лбом. (Дети изображают встречу тучек)

А по небу гром. Гром!

Бились тучи целый час,

Слёзы сыпались из глаз

(соответствующая картинка на поле 6)

Слёзы – это … (дождь ответят дети)

Туча состоит из … (воды)

Откуда попала вода в тучу?

Д: С поверхности рек, морей, океанов.

В: Кто помогал водяным человечкам попасть в тучку?

Д: Солнце, ветер.

В: Посмотрите, как это происходит. (проводится опыт – образование пара, воспитатель показывает модель человечков пара, дети изображают их)

Ребята, если мы вынесем банку с водой на мороз, или поставим в холодильник, что произойдёт?

Д: Вода замёрзнет, превратится в лёд.

В: Что такое лёд?

Д: Замёрзшая вода. (соответствующую картинку на поле 7)

В: Лёд какой?

Д: Твёрдый, крепкий.

В: Как вы думаете, человечки льда такие же. Как человечки жидкой воды?

(дети показывают свои варианты, воспитатель ставит на поле 8 схему ММЧ льда)

В: Чем ещё может стать вода? (ответы детей; можно использовать наводящие вопросы)

(воспитатель ставит на поле 7 соответствующую картинку)

В: Во что ещё может превратиться, чем может стать вода вообще? (не только эта, что в банке)

Я помогу вам загадками:

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было. (туман)

Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (град)

Цветное коромысло

Над рекой повисло. (радуга)

Он пушистый, серебристый,

Ты рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Под крышей весит кулёк ледяной.

Висит и растёт вниз головой. (сосулька)

Белая вата плывёт куда-то,

Чем вата чернее и ниже,

Тем дождик ближе. (облако. Туча)

(соответствующая картинка на поле 9)

(воспитатель предлагает посмотреть на бальзамин, помогла ли вода растению)

Вывод: Вода необходима для растений. (соответ. картинку на поле 9)

В: Мы будем продолжать заполнять квартиру №9 постоянно, этот дом будет находиться в группе.

Вода – источник жизни. Незря люди сложили такую пословицу : «Не плюй в водицу, сгодится напиться.» В природе нет ничего вредного и лишнего, есть только необходимое. Ничто бесследно не исчезает. Посмотрим ещё раз на «дом» воды. Капелька путешествовала высоко-высоко, проплывая в небе пушистым облаком (дождевые капли). Потом облако набухло, потемнело, стало тучей и пролилось на землю дождём. Дождевые капли просачивались в земле между корнями растений, собирались в ручейки. Эти капельки-ручейки стекали в реки, реки несли их в море, где они терялись среди других капель. Жаркое солнце нагревало поверхность морей, рек, озёр, потоки тёплого воздуха, поднимаясь вверх, уносили с собой крошечные капельки воды в виде пара, и высоко в голубом небе эти капельки снова собирались в белые облака, чтобы пролиться на землю тёплым дождём там, куда принесёт ветер.

А сейчас подойдите ко мне, поиграем в игру «Живое-неживое» (мир природы, рукотворный мир)

Работа детей с раздаточным материалом за столами: живое – неживое (предметные картинки)

В: Что новое вы узнали о воде? Что ещё хотели бы узнать?

А теперь выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

(таблица 1)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ
Публикации по теме:

Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группеОпределение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора в подготовительной группе Конспект ОД «Определение точного времени через использование часов Никитина и приема ТРИЗ системного оператора» в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием лэпбука с сайта МAAM в подготовительной группе на тему «Вода»Конспект НОД с использованием лэпбука с сайта МAAM в подготовительной группе на тему «Вода» Цель: - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Вода в жидком состоянии» Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Тема: «Вода в жидком состоянии» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский.

Конспект познавательного занятия на тему: «Из истории русских пряников» Конспект познавательного занятия «Из истории русских пряников» Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным.

Конспект познавательного занятия «Вода» в младшей группе Конспект познавательного занятия на тему: «Вода» Младшая группа Воспитатель II квалификационной категории: Семёнова Нина Ивановна, МДОУ.

Конспект познавательного занятия на тему «Знакомство с праздником Сороки» «Знакомство с праздником «Сороки». Изготовление жаворонка из соленого теста». Цель занятия: Познакомить детей с обычаями и традициями празднования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «День Победы» Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект занятия познавательного цикла на тему «Знакомство детей с живописью» Конспект занятия познавательного цикла на тему : «Знакомство детей с живописью». (1 старшая группа. Ходюшина Светлана) Задачи: • Знакомство.

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос». Цель: расширять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ
Опубликовано: 8 июля 2019 в 21:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Вода» с использованием системного оператора и ММЧ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД