Ольга Севостьянова
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Путешествие в цветник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать детям радостное и веселое настроение, расширить представления детей о летних цветах.
Задачи:
стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира; формировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете;
развивать наблюдательность, познавательную и речевую деятельность детей;
воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приё мы: Беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Путешествие в цветник“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок, заучивание и чтение стихов о цветах, о лете. Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского. Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Выложи цветок», «Найди цветок для бабочки». «Найди такой же цветок», «Назови цветок».
Ход развлечения:
(Звучит «Вальс цветов»).
Воспитатель: Дети слышите? Какая прекрасная мелодия звучит, она называется «Вальс цветов».
Воспитатель загадывает загадку: Мы цветём весной и летом,
Ярким солнышком согреты,
Все такие разные-голубые, красные. Кто же это? Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по цветнику нашего детского сада. Полюбуемся цветами. Они такие красивые, разные, яркие. У каждого цветка свой особый, замечательный аромат. В народе цветы называют радостью жизни и глазами Земли. Парами становитесь, крепко за руки держитесь и отправляемся в наше путешествие.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Потихонечку пойдём,
И в цветник придём.
Вот и пришли мы. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг! А вы знаете, как они называются?
Дети. Да.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто больше знает цветов». Я буду загадывать загадки про цветы, а вы попробуйте отгадать?
Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок.
Дети. Ромашка.
Воспитатель: Отгадали, умнички! Это цветок - ромашка.
Ева, расскажи про ромашку стихотворение.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Она из жёлтого кармашка,
Уронила белый лепесток.
Воспитатель: Молодец! Слушайте следующую загадку.
В саду благоухаю,
Роняю лепестки.
Я красотой сияю,
Но остры коготки.
Дети: Роза.
Воспитатель: Умнички! Слушайте следующую загадку.
Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток.
Дети. Колокольчик.
Умнички!
Воспитатель: А про колокольчик расскажет стихотворение Артем.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Воспитатель: Молодцы, быстро вы отгадали загадки! И стихи про цветы прочитали. Вот какие красивые цветы растут в нашем цветнике. Ребята, а как вы думаете, чему радуются цветочки?
Дети: Солнышку, лету!
Воспитатель. Правильно, они рады ласковому солнышку, лету, теплу. Солнышко с цветочками дружит. Когда оно на них смотрит, цветочки улыбаются в ответ, когда протягивает к ним свои лучики, они тоже тянуться к нему. Солнышко скучает, когда цветочки спят, и так радуется, когда они снова просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.
Давайте и мы порадуемся солнышку.
(Физминутка «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднимают руки вверх, потягиваются).
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (приседают на корточки, руки опускают).
Побежало солнышко, золотой дорожкой (бег по кругу).
И попало солнышко, прямо к нам в ладошки (складывают ладошки вместе).
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (хлопают в ладоши).
И под солнышком нам всем весело живется (прыгают высоко подняв руки).
Вот какое замечательное, доброе солнышко!
Воспитатель: Ребята, у цветов еще есть друг – это летний дождик! Без него цветам было бы очень жарко, потому что без воды они могут погибнуть. Давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик очень добрый любит играть и шутить с детками.
Физминутка «Дождик».
Дождик, лей веселей!
Капля первая упала – кап! (хлопки руками на каждое слово)
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (свободные движения пальчиками)
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Будут воду пить цветы, (складывают ладошки вместе)
Будут хорошо расти! (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе.
Ребята, посмотрите, Валерий Михайлович устроил для наших цветов настоящий дождь. (Наблюдение за поливом цветов).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли на клумбе выросли необычные, конфетные цветы. А здесь еще какая- то записка лежит. (Ребята, эти конфетные цветы для вас. Фея Цветов). Это Фея Цветов приготовила нам сюрприз. Ребята, подходите и по цветочку конфетному себе сорвите. Воспитатель: Дети, а живые цтеты можно рвать на клумбах?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их аромат. Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Ребята! Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.
Вам понравилась наша прогулка по цветнику?
Дети. Да.
(Дети возвращаются в группу с конфетными цветами).