Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» по теме «Моя семья» (2 фото)

Ольга Мурафа
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе по теме «Моя семья» «Кукла Таня в гостях у ребят».

Подготовила и провела: воспитатель Мурафа О. А.

Программные задачи:

1. Закрепить понятие «семья». В семье все друг другу родные, близкие, любят и заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Кукла Таня в гостях у ребят“ по теме „Моя семья“» размещена в разделах

2. Знакомить детей со словами, обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о маме, помогать ей.

4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик);

5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о составе семьи; дидактические игры: «Моя семья», «Кто в домике живет?», «Как мы маме помогаем», «Кто старше, кто моложе». Изготовление лэпбука «Моя семья». Работа с лэпбуком.

Материал к занятию :

Игрушка домик, деревянные фигурки мальчика, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Карточки-модели: градусник, кастрюля, утюг, стиральная машинка, кровать, пылесос или веник; карточки для игры с фонариком: стиральная машинка, тарелка и приборы, фонарик карманный.

Игрушки: лопатки для песка одинакового и разного цвета, ведёрки разного цвета и размера, кубики одинакового размера и цвета, мячики разного цвета.

Кукла-девочка Таня. Волшебная палочка, платок.

Запись музыкальной игры «Помогаем маме».

Методы и приё мы: рассказ, беседа, игровой (музыкальная игра «Помогаем маме», пальчиковая игра «Моя семья», игра с фонариком, дидактические игры «Кто старше? Кто моложе?», «Сравни игрушки»).

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед столиком. Воспитатель загадывает загадку

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

а зовется башня… (дом)

– Смотрите какой красивый дом (воспитатель выставляет на стол игрушку домик).

— Хотите я вам расскажу об этом доме?

— В одной волшебной стране в сказочном городе стоит домик, а живет в нем девочка Таня (выставляет на столике деревянную фигурку девочки).

— Здравствуй Танечка!

Дети здороваются.

Ребята как вы думаете, хорошо ли Танечке живется в домике? (хорошо).

— Дом большой, а девочка Таня ещё маленькая, неужели она там одна живет?

— Давайте подумаем. У Танечки, наверно, есть родные. Кто это? (У Тани есть мама и папа) воспитатель выставляет на столик фигурку мамы.

— Вот мама, какой может быть мама у Тани? (добрая, ласковая, заботливая)

— Вот папа (выставляет фигурку). Как вы думаете, какой он? (добрый, заботливый, сильный, защитник)

— Мама и папа — это родители Тани (повторите слово родители).

— А девочка Таня кто им, как вы думаете? (Таня их дочь)

— А кто еще из родных может жить с Танечкой в теремке?

— Бабушка и дедушка (выставить фигурки)

— А для них кто девочка Таня? Кем он им приходится?

(Тани для своих бабушки и дедушки – внучка)

— А еще с Таней живет мальчик Вова, кто он Тане, как думаете? (брат) Хорошо Тани живется в теремке. Вот как много у Тани родных! Все любят друг друга, заботятся друг о друге. Как мы можем назвать всех этих людей: Таню, Вову, их маму и папу, бабушку, дедушку? ….)

— Это семья. Все эти люди члены семьи, родные.

«Пальчиковая игра»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

— Вечером вся семья вновь соберется в своем доме. А пока все ушли по своим делам. (Убрать фигурки, кроме Тани).

А теперь давайте немножко отдохнем

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

– Мы познакомились с семьей Тани. Таня очень любит свою маму.

А еще Таня хочет познакомиться с вами и вашими мамами.

Хотите, чтобы Таня к вам пришла?

— У меня есть волшебная палочка. Смотрите какая красивая. Вот я сейчас накрою столик платочком, дотронусь до него волшебной палочкой, и Таня придет к вам.

— Раз, два, три… (Из-под платочка достаю куклу Таню).

—Здравствуйте ребята! Я пришла с вами познакомиться. Меня зовут Таня. А как вас зовут? (Таня здоровается с детьми).

— Вы познакомились с моей семьей. А я хочу познакомиться с вашими мамами. Я очень люблю мою маму. А вы любите своих мамочек? А расскажите мне о них? (да)

Кастрюля – мама варит обед и кормит свою семью.

Стиральная машина – мама стирает одежду

Одежда – покупает одежду, чинит, зашивает.

Кровать – укладывает спать

Градусник – лечит если заболели.

Веник – убирается в доме.

Вот как много наши мамы умеют делать. Но одной маме трудно управиться со всеми делами (и тяжело, давайте поможем маме. Музыкальная игра «Помогаем маме». (Имитация движений под музыкальное сопровождение)

Подметем пол. Постираем белье Прополощем. Отжать Повесим на веревку. Помоем окно.

Мы показали кукле Тане как мамы о нас заботятся и какие они добрые, заботливые. А сейчас мы поиграем в игру с фонариком. Игра с фонариком.

А ещё Танечка всегда убирает свои игрушки по местам и помогает маме поддерживать порядок в доме. Давайте посмотрим, что же за игрушки у нашей Тани? Ответы детей (лопатки, кубики, мячики). Скажите, ребята, а они одинаковые или разные? (Кубики – одинакового цвета и размера, мячики разного размера, лопатки разные и одинаковые). Давайте найдём одинаковые? Молодцы, ребята! А сейчас давайте поможем кукле Тане убрать игрушки. Дети убирают игрушки в коробку.

— Ой, ребята я очень рада что познакомилась с вами. Но я так соскучилась по своей маме и своей семье, мне пора домой.

Воспитатель достает волшебную палочку и «заколдовывает Таню»

— Вот Таня вернулся в свой домик и наверно расскажет маме и семье как познакомилась с вами и чему научилась.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» по теме «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» по теме «Моя семья»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мурафа (УИ 2726450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД