Наташа Владимировна Романченко
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в ясельной группе
Тема: «Покормим птичек»
Цель:
Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить внимание детей на кормушку для птиц за окном. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о воробье и синице. Закрепить умение узнавать воробья и синицу по внешнему виду, знание названий птиц.
Публикация «Конспект познавательного занятия в ясельной группе „Покормим птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: дети с воспитателем вели наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада; досыпают корм в кормушку; воспитатель обращает внимание детей на особенности поведения птиц их оперение; дети подражают движениям птиц.
Материал к занятию :
Наглядно-дидактическое пособие «Птицы»
Сюжетная картинка «Птицы у кормушки»
Ноутбук с записью пения птиц
Клей, кисточки, вырезанные из бумаги птички, ватман с изображённой на нем кормушкой, салфетки.
Ход занятия:
Дети воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков.
Воспитатель читает стихотворение В. Звягиной «Воробышки».
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Плохо греют шубки…
Я принёс воробышкам
На тарелке крупки:
- кушайте воробышки,
Кушайте, хорошие
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький –
Сразу, как запрыгает,
Потеряет валенки.
Звучит запись: «Пение воробья»
На дворе зима. На земле, на деревьях, на кустах, на крыше лежит белый и холодный снег. Снег накрыл травку, семена и зёрнышки. Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем мы будем кормить птичек?
Дети: Зернышками, хлебом.
Воспитатель: Куда мы положим угощение для птичек?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Помните, мы с вами рассматривали кормушку на участке? А теперь, посмотрите, у нас прямо за окном, папа Лизы С. повесил кормушку, чтобы мы наблюдали за птичками прямо из группы. У кормушки есть крыша, чтобы снег не засыпал наше угощение. Птички прилетят к нашей кормушке поклевать зёрнышки и будут вам очень благодарны. Зимой, когда очень холодно надо птичкам помогать, кормить их. Давайте вспомним, каких птичек мы знаем. Подойдём к столу и рассмотрим картинки с изображением птиц.
Дети рассматривают картинки, называют знакомых птичек, воспитатель включает запись «Пение воробья»
Воспитатель: Чей это голос? Какая птичка так поёт?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. А покажите, как воробышки летают, прыгают? Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
Подвижная игра "Птички и автомобиль"
Цель: научить находить свое место; бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Проведение: дети сидят на стульчиках; по команде воспитателя "Воробышки летят к кормушке" дети бегают, изображая полет птиц; по команде "Автомобиль" дети торопятся занять свое место. Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: Какие ловкие у нас птички оказались! Не смог автомобиль вас догнать! Послушайте голос этой птички : звучит запись «Пение синички».
Эту птичку вы тоже видели на нашей площадке. Это синичка. Посмотрите на картинку.
Дети рассматривают птичку. Воспитатель обращает внимание, что синичка такая же маленькая, как и воробей. Только пёрышки другого цвета и поёт по другому.
Воспитатель: Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки. Послушайте, как красиво поют птицы. Звучит запись «Пение птиц»
Воспитатель задает тематические вопросы:
Какая погода зимой?
Снег спрятал травку и зёрнышки, нет мошек. Тяжело птичкам?
Что надо делать, что бы птичкам зимой жилось легче? Как нужно заботиться о птичках? Что любят клевать птички?
Каких птичек мы сегодня запомнили?
Где мы с вами можем увидеть птичек?
Давайте возьмем вырезанных из бумаги птичек и приклеим на кормушку. В нашей группе тоже будет изображение птичек на кормушке.
Дети подходят к столу. Намазывают вырезанных птичек и приклеивают на общий фон. Воспитатель напоминает этапы работы.