Наталья Ивановна Колесова
Конспект НОД по рисованию пальчиком «Покормим цыплят» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию
«Покормим цыплят» в группе раннего возраста
Задачи:
развивать чувство цветовосприятия, выделяя желтый цвет из трех разных цветов (желтый, синий, красный, называя, используя в рисовании;
упражнять детей в рисовании пальчиком пятна зернышек для цыплят на всей поверхности листа;
поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиком „Покормим цыплят“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
поддерживать интерес к рисованию гуашью.
Материал и оборудование: игрушки мягкие - цыплята, альбомный лист круглой формы «тарелочки» по количеству детей, гуашь основных цветов (красная, синяя, желтая, лейка с водой, таз, салфетки по количеству детей, курочка – хохлатка (костюм, корзина.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята», Н. Бордюг «Семья», рассказывание рассказа Е. Чарушина «Цыплята», подвижная игра «Куры в огороде», слушание, рассматривание иллюстраций В. Ваневского «Курица с цыплятами», С. Маршак «Курочка и десять утят», В. Сергеев «Цыплята».
Ход занятия:
Ребята играют, раздается писк цыплят на ковре. Дети находят цыплят, отмечают цвет (желтый). Педагог спрашивает, почему они пищат (потерялись, испугались, хотят кушать, выясняет, чем можно покормить цыплят (зернышками, хлебными крошками) и предлагает найти и рассмотреть зернышки. Дети рассыпают горсть пшена на подносе, отмечая величину, цвет, форму (круглые, желтые). Воспитатель обращает внимание детей на то, что зернышек не хватит всем цыплятам, и подводит детей к тому, чтобы они ответили, как сделать так, чтобы зернышек стало много. (принести, нарисовать) педагог поддерживает инициативу детей нарисовать зернышки. Далее выбирают цвет краски из предложенных трех (красная, желтая, синяя). Воспитатель уточняет у детей, чем они будут рисовать зернышки (кисточкой, карандашами, пальчиком, рассматривают «тарелочки», на которых будет нанесен рисунок, и педагог показывает способ рисования зернышек пальцем (обмакивается палец в краску и прикладывается к листу бумаги («тарелочке», зернышки рисуются по всей поверхности листа).
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель неоднократно закрепляет у детей знания цвета и расположение рисунка.
По окончании работы дети моют руки (помощник воспитателя поливает детям водой из лейки, помогает каждому ребенку вытереть руки индивидуальной салфеткой). Затем дети «кормят» цыплят зернышками из «тарелочек». Закрепляют знание цвета (зернышки – желтые, цыплята- желтые). В конце занятия приходит курочка-хохлатка и благодарит детей за то, что накормили её цыплят. Затем она собирает цыплят в корзину и, уходя, прощается.