Инна Гончарова
«Покормим и уложим спать куклу Катю». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.
Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом).
Закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Развивать мелкую моторику кисти рук, соотносить слова с действиями.
Развивать игровой опыт; потребность в общении со взрослыми.
Привлекать к названию знакомых слов, проговаривании потешек.
Публикация «„Покормим и уложим спать куклу Катю“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: кукла, плита, стол, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, кружка); кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло); собачка (игрушка); листики разного цвета (красные, желтые, зеленые, ведерки.
Словарная работа: кастрюля, тарелка, ложка, кружка; матрац, простынь, подушка, одеяло; потешки, колыбельные.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к кукле Кате. Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Вот мы и пришли в гости к кукле, в её дворик. (Стоит осеннее дерево, сидит собака).
Вот наш Дружок
Славный пес!
Серый лобик
Черный нос!
Ты Дружок лапку дай,
Сядь на коврик
И не лай!
Сейчас у нас на улице осень, покажите, как качаются от ветра деревья. (Дети
показывают «качающиеся» деревья – подняв руки вверх). Ветер дует и с деревьев срывает листочки. Мы с вами соберем листья и каждый положим в свой «домик». (Красные – в красное ведерко, желтые – в желтое, зеленые – в зеленое).
Проходите в комнату к кукле Кате. Давайте расскажем, какая кукла Катя.
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки – луковка -
Дочка моя куколка.
Надо куклу покормить. Кашу сладкую сварить. Для того чтобы сварить кашу нам понадобится кастрюля, молочко, крупа. (Варим кашу – можно предложить ребенку).
Сварили кашу. Накроем стол, для этого нам надо тарелочка, ложка, салфетница. (Сервируем стол, «насыпаем» кашу в тарелочку и кормим куклу).
Лю-ли, лю-ли, лю-ли
Прилетели гули.
Стали гули ворковаь
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок,
Зажигали огонек.
Стали кашу варить,
Стали Катю кормить.
Умница, Катя всю кашу съела: вкусную, сладкую.
Ребята пришло время показать Кате как мы умеем с пальчиками играть.
Пальчиковая игра «Три веселых братца»
Кукла с нами поиграла, но теперь она устала. Мы её уложим спать. Вот кровать:
o Мы постелим ей кроватку
o Спи Катюша сладко-сладко.
(Застилаем кровать – можно попросить ребенка)
o Мы положим ей под ушко
o Эту мягкую подушку.
o И укроем одеялом:
o Спи, малышка, ты устала!
Укладывают куклу в кровать.
Кто малютку покачает.
Кто ей песенку споет?
Вижу …. – желает!
Пусть сюда ко мне идет!
Поют колыбельную.
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Нашу Катю не буди!
Вот и уснула наша кукла, а мы с вами пойдем в дворик. Ребята давайте споем песенку Дружку, чтобы он не будил Катю. (Поют песню).
П/и «Допрыгни до шарика»
Обобщают, что они делали у куклы Кати в гостях. Уходят.
Большие ножки
Шли по дорожке
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.