Макушева Елена Алексеевна
Конспект познавательного занятия «В городе профессий» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 (заставка)
Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в город профессий»
Подготовила: воспитатель Макушева Е. А.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях;
Публикация «Конспект познавательного занятия „В городе профессий“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (учитель, доктор, повар);
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к рабочим профессиям.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения о школе, рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
Материалы и оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, поварешки, сок в коробках, 3 стола, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Больница», стул.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все милые и хорошие, давайте с вами познакомимся! Я - Елена Алексеевна. Сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие, в город профессий. А отправимся мы туда на поезде. Ребята, а вы знаете, кто управляет поездом? (машинист). И я сегодня стану вашим машинистом. Ну что, готовы? Поехали!
СЛАЙД 2 (поезд и машинист)
Под музыку дети имитируют поездку на поезде, а на экране появляются медицинские инструменты
Воспитатель: А вот и первая остановка. Что вы видите на этой остановке?
СЛАЙД 3 (набор мед. инструментов)
Воспитатель: А для чего нужны все эти инструменты? И кому они принадлежат? (ответы детей – доктор или врач) А где работает доктор? В больнице.
СЛАЙД 4 (На экране изображение здания больницы и врача).
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач - как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Врачи бывают разными – одни лечат детей, другие – взрослых. Врачи заботятся о нашем здоровье, и врач должен быть очень добрым. Ребята, что – то я почувствовала себя плохо, голова закружилась, не могли бы вы стать докторами и помочь мне? ( дети берут игрушки-инструменты и помогают воспитателю: ставят градусник, укол, слушают)
Воспитатель: Спасибо, вы самые лучшие врачи, каких я только встречала, мне стало гораздо лучше и я готова отправиться с вами дальше.
СЛАЙД 5 (звучит музыка и дети «едут» дальше по кругу).
СЛАЙД 6 (на экране появляется изображение учителя и школьных принадлежностей).
Воспитатель: А что же мы видим на этой остановке? Что делает учитель? А какими предметами он пользуется?
(Ответы детей) Ребята, вы догадались, куда мы попали? Правильно, в школу!
СЛАЙД 7 (школа)
Воспитатель: А вы знаете стишки о школе, расскажите мне, пожалуйста.
1. Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нем,
Там научимся писать,
Складывать и умножать!
2. В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать!
Воспитатель: Молодцы! Пора нам продолжить свой путь!
СЛАЙД 8 (дети «едут» дальше)
СЛАЙД 9 (на экране появляется изображения разных блюд, поварских предметов).
Воспитатель: Скажите, друзья мои, что появилось перед нами теперь и кому все это принадлежит? (ответы детей) Где работает повар?
СЛАЙД 10 (изображение повара и столовой)
Действительно, все это принадлежит повару. Всем людям необходима еда. Здоровая пища дает человеку силы, бодрость и хорошее настроение. А как приготовить еду так, чтобы она была вкусной и полезной знают повара. Повар - это человек, который занимается приготовлением блюд.
И сейчас ребята, я вам предлагаю побыть поварами и сварить компот и борщ. Перед вами лежат овощи и фрукты, стоят кастрюли, ваша задача разобрать из чего сварим компот, а из чего борщ.
СЛАЙД 11 (две кастрюли с компотом и борщом)
Воспитатель: Ребята, а что нам понадобится для борща? Какие овощи? А компот из чего будем варить?
Дети в одну кастрюлю складывают овощи, в другую фрукты, мешают ложками, поварешками свои блюда.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А теперь занимайте свои места, пора нам возвращаться в детский сад!
СЛАЙД 12 (под музыку, имитируя поездку в поезде, дети возвращаются в группу)
СЛАЙД 13 (фото учителя, повара и доктора)
Воспитатель: Ребята, и где же мы с вами сегодня побывали? Какие профессии узнали? Эти профессии очень важны, очень нужны. Когда вы вырастите большими, может быть кто-то из вас станет поваром, доктором, учителем! Ребята, а мы ведь забыли свой компот! Но мне кажется, что случилось чудо и мастер повар передал нам кастрюлю с нашим компотом! (в кастрюле дети находят коробочки с соком) Угощайтесь, мои славные путешественники, а мы скажем "До свиданья!" нашим гостям и пожелаем им всего доброго!