Чернокова Карина
Конспект познавательного занятия «Увлекательное путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Увлекательное путешествие в космос»
Цель: Дать детям представление о космосе.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о планетах, а так же познакомить с первым космонавтом Ю. А Гагариным.
Развивающие : Развивать творческое воображение, фантазию. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Закреплять знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Увлекательное путешествие в космос“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии летчика – космонавта, учить бережному отношению к планете земля.
Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Я рада что у вас хорошее настроение. И надеюсь что мы с вами дружно и активно поработаем.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а ы слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (дети отвечают ЗЕМЛЯ)
Воспитатель: Правильно ребята Земля. Мы с вами живем на планете «Земля».
Посмотрите что я для вас приготовила. Это наша планета земля. Какую форму имеет наша планета?
Дети: Круглую
Воспитатель: Правильно круглую
Воспитатель: А давайте посмотрим, какие цвета мы видим на нашей планете? ( Ответы детей: Синий, Зелёный)
Воспитатель: Как вы думаете, что означают зеленый и синей цвет?
Дети: Синий - вода, зеленый – растения
Воспитатель: Правильно, и поэтому наша планета является самой красивой и интересной из всех планет.
Воспитатель: А днём когда светло, что мы видим на небе? ( Ответы детей: Солнце)
Воспитатель: Правильно ребята. Солнце — это ближайшая к Земле звезда.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы можем с вами увидеть вечером на небе?
( Ответы детей: Луну и звезды)
Воспитатель: Конечно Луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно до луны долететь на самолете?
Дети: Нет. Потому что до других планет очень далеко.
Воспитатель: Конечно, самолеты для этого не подходят, а скажите мне, на чем можно долететь до луны? ( Ответы детей: На ракете)
Воспитатель: Конечно на ракете.
Воспитатель: Ребята посмотрите пока, мы с вами разговаривали, нам принесли посылку. Давайте посмотрим что там?
Дети: Давайте. (Открывает коробку).
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно ребята это космонавт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за интересный костюм на нем надет? Это специальный костюм, который называется скафандр.
Воспитатель: Когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как и вы сейчас и тогда впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который отправился в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (Показываем картинку с фотографией).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное космическое путешествие.
(Вбегает Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Воспитатель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - !
Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой. А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Космонавт
Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос
Воспитатель: Правильно. Молодцы
Дети: В космической ракете
С названием – ВОСТОК-
Он первым на планете
Подняться к звездам смог:
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: Ребята, а вы угадали, кто пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка мы тебя приглашаем в космическое путешествие!
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?
(ответы детей – на ракете)
Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Воспитатель: И так ребята что бы нам отправиться в путешествие сначала нам надо построить ракету. (Рассаживаемся за столы)
Игра-задание №1 «Собери ракету» (Собираем ракету из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит ракета? ( Ответ детей: Треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Все правильно ребята. Молодцы.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.
Воспитатель: Экипаж, слушать мою команду:
- Одеть скафандры!
- Занять свои места в космическом корабле - Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
(После садятся на стулья)
Воспитатель: Ну вот ребята пока мы с вами полетим до луны мы можем с вами посмотреть в специальное окошко которое называется иллюминатор, и увидим вокруг множество звезд. Звезды кажутся нам маленькими, потому что находятся далеко, а еще мы с вами можем увидеть, другие планеты которые вращаются, вокруг солнца по своей орбите (пути).
Воспитатель: Ребята, а может кто то из вас знает название планет?
(Картинки с планетами развешаны по порядку)
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и долетели до луны ребята. Как вы думаете, какая она?
( Ответы детей: Круглая, Белая или Жёлтая)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю погулять по луне. Ребята смотрите что это?
( Ответы детей: Мусор)
Воспитатель: Конечно это мусор. Только он называется «Космический мусор». Давайте, мы с вами его соберем. (Игра «Кто больше соберёт».)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо поработали. А теперь пора прощаться, и на землю возвращаться. Космонавты по местам! Старт давайте кораблям.
Воспитатель: Экипаж! Занять свои места мы возвращаемся на землю. Начинаем обратный отсчет. 5-4-3-2-1 мы на землю все летим!
Воспитатель: А пока ребята мы с вами летим домой, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили.
Воспитатель:
- Как называют человека, который летает в космос? ( Ответы детей: Космонавт)
- На чём летают в космос? ( Ответы детей: на ракете)
- Как называется наша планета? ( Ответы детей: Земля)
Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!
Наша планета Земля –
Всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета – сад
Только здесь леса шумят.
Ты люби свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
Незнайка: Теперь я знаю что мы живем на планете Земля. Кто такой Юрий Гагарин.
Человек, который летает, в космос называется, Космонавтом.
Воспитатель: Все правильно Незнайка
Воспитатель: А еще ребята космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким. Обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом.