Валентина Кривощекова
Конспект познавательного занятия по этнокультурному воспитанию «Встречаем весну в поисках весны» в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия по этнокультурному воспитанию в подготовительной группе
«Встречаем весну В поисках весны»
Кривощекова Валентина Ивановна
Задачи:
- расширить представления детей о коми-пермяцком эпосе;
- закрепить знания о приметах весны, магните и его свойствах;
- развивать мышление детей, исследовательские и коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к истории и культуре коми-пермяков.
Публикация «Конспект познавательного занятия по этнокультурному воспитанию „Встречаем весну в поисках весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход образовательной ситуации:
1) Введение в ситуацию
Слайд – игра в бубен, педагог ударяет в бубен.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Валентина Ивановна, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости, они тоже рады вас видеть, улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь.
- Ребята! Я услышала, что весна нынче запаздывает, так как солнце обиделось на людей. И хочу помочь людям разбудить солнце, ведь без солнца не наступит весна.
-А вы бы хотели мне помочь?
- Мне смогут помочь только те дети, которые живут в Коми-Пермяцком округе, мои земляки.
2. Актуализация знаний
-А вы в каком округе живете?
Как называется город, в котором вы живете?
Слайд (картинка нового города)
Да у нас с вами большой и красивый город с многоэтажными и красивыми зданиями, с красивыми улицами и скверами.
Дети присаживаются на стульчики
- Очень давно, 1000 лет назад, а может быть и больше, темные леса росли на месте нашего города. Человек с трудом пробирался в чаще…. от непогоды чуди укрывались в ямах, землянках, а ориентировались только по солнцу. Давайте посмотрим, как это было.
3. Слайд мультфильм «Пера и Зарань»
- Что может произойти, если не будет солнца? (ответы детей)
- Без солнца не наступит весна. Ведь с солнцем пробуждается вся природа. И самое главное, оно нам дает свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь. После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Педагог обращает внимание на мольберт.
- Вы обещали мне помочь разбудить солнце?
- а может быть, в этом зале мы найдем то, что нам поможет!
Дети с педагогом ходят по группе, подходят к музыкальному уголку.
- Можно ли с помощью муз. инструментов разбудить солнце?
- Но нам помогут только коми-пермяцкие инструменты. Кто знает, помогите назвать их.
Игра на музыкальных инструментах (коми-пермяцких).
- Посмотрим, проснулось ли солнце?
подойти к мольберту
- Не справились музыкальные инструменты с заданием. Надо попробовать другой способ.
- Раньше коми-пермяки использовали разные заклички. Давайте и мы с вами встанем в круг в форме солнца и с помощью заклички попросим солнце подняться.
- Повторяйте за мной.
Дети произносят закличку с движениями.
Шонді пэт,
Шонді пэт!
Мыйн, шонді,
Дыр он пэт?
- Посмотрим, проснулось ли солнце?
На мольберте (солнышко снова падает)
-Не хочет подниматься солнце на небо, опять опустилось вниз
- Может, ребята, у вас есть какие-то предложения?
- обговаривается варианты детей
3. Затруднение в ситуации.
- С помощью чего мы можем зафиксировать солнце над землей?
Заклеить- солнце должно всходить и заходить, чтобы могли меняться день и ночь
- Посмотрите (обращает внимание на коробку). У меня есть много разных предметов, которые могут нам помочь.
Прижать сверху магнитом - А какими свойствами обладает магнит?
Да, магнит притягивает металлические предметы и удерживает на плоскости. Но если мы солнышко прижмем магнитом как облаком, будет оно ярко светить? Как же нам сделать, чтобы солнце ничего не закрывало, чтобы солнечные лучи свободно опускались на землю?
4. Открытие детьми нового знания (способа действий,
Самостоятельная работа с магнитами
Дети находят верный вариант: примагничивают солнышко за мольбертом.
- Оказывается, магнит может действовать на металлические предметы через препятствия. Сила магнита зависит от его размера: чем больше магнит, тем крепче он держит предмет.
Обыгрывание (солнце встает и садится).
- Выполнили мы задачу, закрепили солнце на небосводе?
- Может солнце с нашей помощью передвигаться по небосклону?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.
- Взошло на небосводе яркое солнце, и природа проснулась. Я предлагаю сейчас составить весеннюю картинку, чтобы порадовать жителей города. В этом нам помогут свойства магнита.
Чтобы работа пошла быстрее, разделитесь парами.
Каждая пара выберет картинку с первой приметой весны!
Один из вас вставит картинку в металлическую крышку, второй отрежет магнитную ленту и прикрепит крышку к мольберту.
6. Осмысление (итог).
Смогли ли мы разбудить солнце? Почему вы решили использовать магнит? Какие свойства магнита нам помогли справиться с заданием?
Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими друзьями, потому что работали слаженно, дружно, помогали друг другу. Вы настоящая команда! Я горжусь вами!
Подвижная игра «Магнит и шарики».
Я превращаюсь в магнит, а вы — крибле-крабле-бумс — в железные шарики. Я вас примагничиваю — притягиваю к себе — и увожу за собой.