Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Наш нос и уход за ним»

Ирина Юрьевна Родина
Конспект познавательного занятия «Наш нос и уход за ним»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

"Наш нос и уход за ним"

Программные задачи:

-Образовательные: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган обоняния и соблюдать правила ухода за ним

Публикация «Конспект познавательного занятия „Наш нос и уход за ним“» размещена в разделах

-Развивающие: развивать зрительную память, развивать логическое мышление, воображение, внимание

-Воспитательные: формировать у детей активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Оборудование и материалы: кукла Буратино; красочная картина с цветами; «сундучок» - коробочка с баночками из-под йогурта вверх которых закрыт марлей (1-я баночка – духи, 2-я баночка – цедра апельсина, 3-я баночка – чеснок); коллаж «Наш нос и уход за ним»; счётные палочки; аудиозапись «звуки природы».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня в гостях герой из сказки. Отгадайте загадку и узнаете кто он!

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Правильно! Это Буратино

«Приходит» Буратино (игрушка, здоровается со всеми, жалуется, что у него «испортился» его замечательный нос. Неожиданно он «чихает» и вытирается своим рукавом, потом снова «чихает» на детей.

Воспитатель: Буратино, какой ты не воспитанный, нельзя вытирать нос рукавом, для этого есть носовой платок. А ещё, тогда чихаешь, то нельзя чихать на окружающих, а нужно закрывать ротик носовым платочком. У нас все ребята это знают.

Буратино: что же делать, как мне «починить» мой нос? Я знаю в одном сказочной стране живёт фея цветов, которая может мне помочь, но я не могу один найти дорогу в сказочную страну.

Воспитатель: ребята, поможем Буратино попасть в сказочную страну?

Дети: да!

Воспитатель: только вот как нам попасть в сказочную страну, где живёт фея цветов?

Ответы детей (на поезде, на самолете, на ковре-самолете, на машине и т. д.).

Воспитатель: предлагаю поехать на поезде. Согласны? Занимайте места в своих вагончиках, наш поезд отправляется со станции «Детский сад», следующая остановка «Сказочная страна».

Предупреждаю детей, что фея цветов любит тишину, и просит детей не шуметь, иначе фея их не пустит к себе.

Воспитатель: ушки у нас открыты, глазки открыты, ротик закрыт замочком.

Показываю и описываю красочную картину с цветами. Рассказ должен быть очень эмоциональным.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Какая она красивая, замечательная, яркая Сказочная страна. Как здесь много цветов! Вот, где оказывается живёт фея цветов! Ой, какие интересные цветы! Как они замечательно пахнут! Послушайте, как красиво поют птички! (Аудиозапись звуки природы). Они очень любят страну цветов – свой дом! А вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка! Она очень похожа на летающий цветок! А вот подул ветерок, и цветочки закачали своими «головками». Какое яркое солнышко светит в небе, как ласково оно касается нас свои лучами!

Буратино: ой, как мне здесь нравится здесь! Как здесь здорово! Но я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос «испортился», и у меня насморк. Ну, где же фея цветов? Неужели она мне не поможет? Ой, а это что такое? Сундучок!

Буратино открывает сундучок и находит в нем письмо от феи цветов и читает: «Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята угадают, что лежит в баночках.

Предлагаю детям определить по запаху, что находится в каждой баночке. Дети нюхают и называют.

Воспитатель: ребята, а какой орган помог нам справиться с заданием феи цветов?

Дети: нос!

Воспитатель: правильно, ребята! Нос – это один из наших основных помощников.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: ребята, рядом со сказочной страной растёт лес. Лесные звери часто забегают на цветочную поляну и нечаянно наступают на цветы, Давайте поможем фее, защитим цветочки, построим заборчик, чтобы звери не ломали цветочки. Садитесь за столики за столики.

Даю каждому ребёнку счётные палочки, на доске рисую образец выкладывания заборчика из счётных палочек.

Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые заборчики у вас получились. Я думаю, что фее цветов они понравились.

Приглашаю детей сесть на стульчики и показываю детям коллаж «Наш нос и уход за ним».

Воспитатель: давайте расскажем фее цветов, что мы знаем о нашем носе. (Рассказ с опорой на коллаж)

Сколько носиков у каждого из нас?

Дети: один (показывают)

Воспитатель: да, правильно. Нос у нас один. Но этот помощник очень важный! Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, что готовит мама на кухне. Он помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, очищает воздух, не пропускает пылинки внутрь. За носиком нужно ухаживать. Обязательно у каждого в кармашке должен быть носовой платочек. Носик любит чистоту, поэтому нужно его почаще мыть, свежий воздух и солнышко, поэтому нужно почаще гулять. Но наш носик не любит, когда дети засовывают в него посторонние предметы.

Буратино: ребята, у меня выздоровел мой замечательный нос! Это вы мне помогли и фея цветов. Теперь я знаю, ка ухаживать за носом и как вести себя во время насморка. Пора мне возвращать в свою сказку. До свидания, ребята. До новых встреч!

Дети: до свидания, Буратино. Приходи ещё к нам гости.

Воспитатель: Нам, ребята, нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется со станции «Сказочная страна» на станцию «Детский сад».

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (или просто встать в круг)

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель – Дети

1. Где мы сегодня были? (В сказочной стране)

2. Кто живёт в сказочной стране? (Фея цветов)

3. А кто приходил к нам в гости? (Буратино)

4. Что случилось у Буратино» («Испортился» нос)

5. Зачем нам нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи, согревать и очищать воздух)

6. Что любит носик? (Чистоту и свежий воздух)

7. А что наш нос не любит? (Когда в носик засовывают посторонние предметы)

Воспитатель: берегите свои носики и тогда они не будут «болеть»!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Наш нос и уход за ним»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Наш нос и уход за ним»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД