Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект познавательного занятия на тему «Приглашение к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приглашение к путешествию
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы занятия : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи НОД:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия на тему „Приглашение к путешествию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
Учить узнавать сказку по заданию; передавать структуру сказки с помощью моделирования;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ;
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, любовь к устному народному творчеству.
Формировать навыки сотрудничества;
Прививать любовь к книгам.
3. Развивающие задачи:
Развивать умение координировать речь с движениями;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Предварительная работа: выставка произведений ; рассматривание иллюстраций к сказкам; посещение библиотеки.
Оборудование и материалы: воздушный шар, конверт с письмом, разрезные картинки из сказок; предметы:, игрушка –котёнок, волшебный сундучок, картонное декоративное дерево, отдельные иллюстрации к сказкам, перо птицы, туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щётка, ключ, лук со стрелой, игрушка-печка, горшочек с мёдом, гармошка, иголка с нитками, клей.
Ход занятия
1. Вводная часть
(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре).
-Вот и прошло лето. Вы подросли и теперь будете ходить в старшую группу.
Старшая группа…
Что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет.
Суп не прольёт на рубашку никто.
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: - Ой, что это? Воздушный шар к нам прилетел, к нему конверт привязан.
Дети, посмотри, на нём что-нибудь написано?
Дети: (нет).
Воспитатель: Странный какой-то конверт. Откройте и посмотрите, что там? Дети: Письмо и картинка.
Воспитатель: Письмо давайте мне, а картинку рассмотрите. Кто это?
Дети: Волшебник.
Воспитатель: Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть. (воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята!
Вы любите сказки? Мне нужна ваша помощь. Мои герои сказок перепутались. (затруднение в игровой ситуации). Вы хотели бы помочь героям? (ответы детей). Я Вас приглашаю в путешествие по сказкам.
2. Основная часть
Воспитатель: Итак отправляемся в путь. А полетим мы с вами на воздушном шарике (воспитатель берёт шарик за верёвку, дети становятся рядом с ним).
Воспитатель: - Смотрите, ребята, ещё одно задание и записка.
«Был Кощей вчера в гостях,
Что наделял, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать».
Игра «Собери пазлы»
Воспитатель: Давайте поможем волшебнику. Нужно собрать пазлы к сказкам, они все перепутались. (дети собирают пазлы из знакомых сказок,
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев».)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Итак отправляемся дальше (воспитатель берёт воздушный шарик, дети становятся рядом с ним и оправляются в путешествие).
Воспитатель: Ребята смотрите перед нами волшебное дерево. А на дереве сидит кот учёный). Дети слышат голос кота.
Кот: Ребята чтобы продолжить путешествие дальше вы должны отгадать загадки.
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
и была та девочка чуть больше ноготка
в скорлупе ореха девочка спала
какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
6. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).
Воспитатель: Отгадали ребята все твои загадки. Надо нам немного отдохнуть заседелись мы у тебя.
Физминутка
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
- Быстро сделать всё успели и дальше полетели. (воспитатель с детьми отправляется дальше в путь).
Воспитатель: Дети смотрите, я что-то вижу у нас на пути? Что это?
Дети: Это волшебный сундучок.
Воспитатель: Так давайте остановимся и посмотрим что в нем?
Дети: Давайте.
Воспитатель вместе с детьми останавливается, все подходят к волшебному сундучку и открывают его.
Воспитатель: Да здесь волшебные вещи из разных сказок.
Игра: Из какой сказки вещь.
Воспитатель предлагает детям угадать каким героям принадлежат эти вещи, из знакомых сказок.
(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка».)
Воспитатель: Дети наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Как вы думаете мы помогли волшебику? А чем мы ему помогли?
Дети: Помогли. Мы помогли героям сказок найти свои вещи. Коту помогли отгадать загадки. Помогли собрать целую сказку.
3. Заключительная часть.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат картинки. Что это за картинки? (это иллюстрации из сказок).
Давайте вместе с вами соберём книгу. ( коллективная работа: воспитатель вместе с детьми сшивают и проклеивают иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: Думаю мы помогли волшебнику. Что понравилось вам, что вызвало затруднение. (ответы детей).
Литература:
1. «Здравствуй мир» окружающий мир для дошкольников.
2. Интернет ресурсы