Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия на тему «Приглашение к путешествию»

Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект познавательного занятия на тему «Приглашение к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приглашение к путешествию

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы занятия : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи НОД:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия на тему „Приглашение к путешествию“» размещена в разделах

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;

Учить узнавать сказку по заданию; передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, любовь к устному народному творчеству.

Формировать навыки сотрудничества;

Прививать любовь к книгам.

3. Развивающие задачи:

Развивать умение координировать речь с движениями;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Предварительная работа: выставка произведений ; рассматривание иллюстраций к сказкам; посещение библиотеки.

Оборудование и материалы: воздушный шар, конверт с письмом, разрезные картинки из сказок; предметы:, игрушка –котёнок, волшебный сундучок, картонное декоративное дерево, отдельные иллюстрации к сказкам, перо птицы, туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щётка, ключ, лук со стрелой, игрушка-печка, горшочек с мёдом, гармошка, иголка с нитками, клей.

Ход занятия

1. Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре).

-Вот и прошло лето. Вы подросли и теперь будете ходить в старшую группу.

Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто.

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: - Ой, что это? Воздушный шар к нам прилетел, к нему конверт привязан.

Дети, посмотри, на нём что-нибудь написано?

Дети: (нет).

Воспитатель: Странный какой-то конверт. Откройте и посмотрите, что там? Дети: Письмо и картинка.

Воспитатель: Письмо давайте мне, а картинку рассмотрите. Кто это?

Дети: Волшебник.

Воспитатель: Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть. (воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята!

Вы любите сказки? Мне нужна ваша помощь. Мои герои сказок перепутались. (затруднение в игровой ситуации). Вы хотели бы помочь героям? (ответы детей). Я Вас приглашаю в путешествие по сказкам.

2. Основная часть

Воспитатель: Итак отправляемся в путь. А полетим мы с вами на воздушном шарике (воспитатель берёт шарик за верёвку, дети становятся рядом с ним).

Воспитатель: - Смотрите, ребята, ещё одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: Давайте поможем волшебнику. Нужно собрать пазлы к сказкам, они все перепутались. (дети собирают пазлы из знакомых сказок,

«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев».)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Итак отправляемся дальше (воспитатель берёт воздушный шарик, дети становятся рядом с ним и оправляются в путешествие).

Воспитатель: Ребята смотрите перед нами волшебное дерево. А на дереве сидит кот учёный). Дети слышат голос кота.

Кот: Ребята чтобы продолжить путешествие дальше вы должны отгадать загадки.

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

и была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).

Воспитатель: Отгадали ребята все твои загадки. Надо нам немного отдохнуть заседелись мы у тебя.

Физминутка

- А теперь в круг вставайте,

Дружно поиграйте!

- Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и дальше полетели. (воспитатель с детьми отправляется дальше в путь).

Воспитатель: Дети смотрите, я что-то вижу у нас на пути? Что это?

Дети: Это волшебный сундучок.

Воспитатель: Так давайте остановимся и посмотрим что в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель вместе с детьми останавливается, все подходят к волшебному сундучку и открывают его.

Воспитатель: Да здесь волшебные вещи из разных сказок.

Игра: Из какой сказки вещь.

Воспитатель предлагает детям угадать каким героям принадлежат эти вещи, из знакомых сказок.

(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни - Пух», гармошка – «Чебурашка».)

Воспитатель: Дети наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться. Как вы думаете мы помогли волшебику? А чем мы ему помогли?

Дети: Помогли. Мы помогли героям сказок найти свои вещи. Коту помогли отгадать загадки. Помогли собрать целую сказку.

3. Заключительная часть.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат картинки. Что это за картинки? (это иллюстрации из сказок).

Давайте вместе с вами соберём книгу. ( коллективная работа: воспитатель вместе с детьми сшивают и проклеивают иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: Думаю мы помогли волшебнику. Что понравилось вам, что вызвало затруднение. (ответы детей).

Литература:

1. «Здравствуй мир» окружающий мир для дошкольников.

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему «Приглашение к путешествию»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия на тему «Приглашение к путешествию»» (включая файлы) размещена пользователем Михальцова Наталья Анатольевна (УИ 1992764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД