Ольга Дружинина
Конспект познавательного занятия по развитию речи «История возникновения новогодних атрибутов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно занятия по развитию речи : «История возникновения новогодних атрибутов»
Цель: Познакомить с историей возникновения новогодних атрибутов.
Задачи: обогащать словарный запас, активизировать речь; развивать память, логическое мышление, быстроту реакции; развивать связную речь; вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в играх.
Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи „История возникновения новогодних атрибутов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации доброго и злого Деда Мороза, Иллюстрация Снегурочки, снежинки, нарисованная елочка, нарисованные игрушки и звезда для елочки в коробочке, новогодняя открытка, две разрезанные открытки, картинки двух снеговиков.
Филиппова Ольга.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? ( Ответ детей: зима)
Воспитатель: А назовите мне зимние месяцы? ( Ответ детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: А как раньше называли зимние месяца? ( Ответы детей: студень, сечень, бокогрей или вьюговей). Мы до этого занятия с ними учили, как раньше называли зимние месяца.
Воспитатель: А сегодня, какая погода? ( Ответ детей: ветряная, очень много снега и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь показали мне ваши пальчики и вспомним с вами пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И… сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
Топают.
Воспитатель: Ребята, а какой самый радостный и веселый праздник во всем мире? ( Ответ детей: Новый год). Кто приходит к детям в Новый год? ( Ответ детей: Дед Мороз и Снегурочка).
Сегодня я вам расскажу об этом празднике много нового и интересного. Во время беседы я буду вам задать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ - снежинка.
Воспитатель: Дед Мороз появился около 2000 тысяч лет назад. Сначала это был маленький, злой старичок, который бегал по полям и звал страшные морозы. И звали этого старичка - Трескун (На магнитную доску вывешиваю иллюстрацию злого старичка Трескуна). Снегурочки у Деда Мороза не было. Постепенно Дед Мороз становился добрым (рядом с иллюстраций «злого Деда Мороза, вывесить иллюстрацию доброго Деда Мороза). У него появляется помощница – Снегурочка. (на магнитной доске появляется – Снегурочка). У нас в России Дед Мороз какой? ( Ответ детей: добрый). Молодцы.
Воспитатель: Без чего не бывает новогоднего праздника? ( Ответ детей: без елки, без Деда Мороза и т. д.) Почему про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом?» (Ответы детей). Молодцы. (Вывешиваю иллюстрацию елочки)
Древние люди думали что в елочке живут маленькие волшебники, они охраняют растения, зверей и птиц. Чтобы волшебники были добрыми люди развешивали на елочке еду : мясо, хлеб. Что сейчас вешают на елочку? ( Ответы детей: игрушки, гирлянду, мишуру и т. д.). Молодцы. (Показываю что в коробочке лежат игрушки – украшения для магнитной доски)
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, ребята рядом со своими стульчиками.
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Посмотрите мы с вами поговорили об игрушках, а про что же мы забыли? Чего не хватает на нашей елочке? ( Ответ детей: звезды). Молодцы. Крепим на нашу елочку – красавицу – звезду.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю украсить елочку. (Дети украшают елочку). Какая елка у нас получилась? ( Ответ детей: красивая, нарядная и т. д.)
Ребята предлагаю вам поиграть. Слушайте внимательно и скажите что лишнее? (Холодный декабрь, снежный январь, красное яблоко; снег, снеговик, апельсин; и т. д.) Молодцы, ребята.
Воспитатель: Посмотрите что это? (Показываю детям открытку) А как поздравляют друг друга с праздником? ( Ответы детей: посылают открытку, дарят подарки). Как вы думаете, кто придумал новогоднее поздавления? (Ответ детей). Очень давно 160 лет назад один англичанин послал своему другу открытку. Открытка так понравилась другу, чтобы он рассказал об этом всем жителям города и через год в этом городе все жители поздравляли друг друга открытками.
Воспитатель: У меня есть открытки и для вас. Сейчас мы свами поделимся на две команды. Пройдем за столы. Я раздам каждой команде разрезанную открытку ваша задача – собрать открытку. Победит та команда, которая быстрее соберет открытку. Что изображено на открытках, которые вы собрали? (Ответы детей)
Итак вы узнали что Деда Мороза придумали очень давно 2000 лет тому назад. Какой он был? Была у него Снегурочка? А какой наш Дед Мороз? Молодцы.
Ребята обратите внимание у меня на магнитной доске вывешены иллюстрации двух снеговиков. Ваша задача состоит в том, чтобы найти 7 отличий. Молодцы ребята.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответ детей) Ребята вы постарались сегодня. (Отмечаю детей, выделяю детей).Подсчитываем снежинки. Победитель получает: медаль, а остальные дети фишки за участие.