Ольга Позднякова
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.
- Совершенствовать умение детей договариваться между собой работать сообща, помогать друг другу.
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные родного края», беседы «Кто где живет?», Животные нашего края».
Публикация «Конспект познавательного занятия „Лесные жители“ с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: следы зайца из бумаги, 2 конверта с заданиями (в 1- пазлы 6 животных, во 2- мнемотаблицы «Расскажи о животном», красная коробка с трафаретами животных, карандашами, фломастерами, листами, микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! (дети подходят к педагогу). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, заячьи следы. Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).
Игра – задание для рабочего настроя
«Заяц какой?»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про нашего гостя. Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ хлопает в ладоши.
Где живет заяц? (в лесу). Опишите, заяц какой? (белый, пушистый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, быстрый, резвый и т. д). Как заяц передвигается по лесу? (прыгает). Чем питается? (корой, травой, ягодой). Правильно, ребята, ведь зайчик это травоядное животное.
Игры для приобщения к делу
Воспитатель: Ребята, а зайчик приготовил для нас свои лесные загадки и спрятал их у нас в группе в конвертах, нужно найти их. Поиграем в сыщиков? (ответы детей).
Дети находят спрятанные пронумерованные конверты.
Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте лежат пазлы – 6 штук, с изображением животных: лиса, волк, медведь, белка, лось и ….)
Воспитатель: какую же нам загадку зайчик приготовил?
Снег на улице опять
Будем пазлы собирать
На ковре их разложите
И животных назовите.
- Ребята, чтоб назвать какие еще животные обитают в лесу, вам нужно собрать пазлы, для этого объединитесь в пары, найдите себе друга, кто с кем хочет поиграть, располагайтесь за столами.
(дети объединяются в 6 пар по симпатиям, воспитатель раздает им пазлы)
Воспитатель: Ребята, как только прозвенит наш волшебный колокольчик, вам нужно будет назвать какое животное у вас получилось.
Дети называют животных – обитателей леса.
Воспитатель: вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.
Игра – разминка (разрядка)
«Звериная зарядка»
Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!
Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Игра для творческого самоутверждения «Расскажи о животном»
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, и открываем конверт под номером…ответы детей 2.
- Ребята, зайчик загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.
А для этого объединимся в три компании. Как мы это можем сделать? (ответы детей). Сегодня мы объединимся в три компании по цветным браслетам, как предложила …., располагайтесь на ковре ( дети объединяются в компании по цветным браслетикам: розовые, желтые и зеленые, дети рассаживаются на ковре).
- Ребята, каждая компания выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.
Чья компания будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.
(Ребята в компаниях выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).
Далее каждая компания по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.
Рефлексия «Микрофон»
Воспитатель: Ребята, все загадки нашего гостя мы отгадали?
А сейчас не зевайте, в круг скорее все вставайте.
- Ребята, настало время взять у вас интервью, говорит тот, у кого микрофон в руках. Вам понравилось отгадывать загадки зайчика? С какими животными познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Когда придете домой расскажите маме с папой, в какие игры вы играли.
Переход в другой вид деятельности
Воспитатель: Ребята, зайчик приготовил для вас еще один сюрприз и спрятал его в книжном уголке, в красной коробке, найдем его (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)