Наталья Станинова
Конспект познавательного занятия «Культура и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
Дать знания о таком понятии, как традиция.
Оборудование: географическая карта России, выставка книг с русскими народными сказками, запись с русской народной песней, выставка изделий дымковских, хохломских и других мастеров, иллюстрации нового года, масленицы и т. д.
Ход занятия:
На доске висит карта России.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Ответы детей: «Россия».
Воспитатель показывает указкой границы России.
Примерный рассказ (с использованием иллюстраций) :
- Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших – река Волга. Столица нашей Родины – город Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия? Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда. Выбрали себе главного князя, он стал царем. И Россия стала большим и сильным государством.
- А сейчас мы поговорим о таланте русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать?
Ответы детей.
- Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют).
- Русский народ сочинял красивые песни. Русские люди любили водить хороводы. Давайте мы с вами встанем в круг и поводим хоровод, как это делали русские люди. (Дети водят хоровод «Здесь березка выросла…»).
Сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. (Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
Рассказы детей о дымковских игрушках, хохломских изделиях и других.
- У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции?
Ответы детей.
- Традиция – слово не русское. Оно переводится с латинского как «передача», т. е. это то, что передается от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Например, почти все во всех семьях существует традиция отмечать День рождения членов семьи и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть традиция на праздник 8 марта дарить женщинам цветы и подарки. А теперь вы мне скажите, какая традиция существует во всех странах зимой в конце года? Когда приходит Дед Мороз, дарят подарки, наряжают елку? Это новый год!
Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и в начале весны? Что это за традиция? Праздник Масленица. Мы его с вами тоже отмечали. Что вы о нем помните?
Ответы детей.
Итог: Сегодня, дети, мы с вами поговорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? (Ответы детей). Традиций у русского народа очень много. С другими традициями и культурой русского народа мы с вами будем еще знакомиться.