Леночка Мостовая
Конспект познавательного занятия для младшей группы «Мой город, моя Республика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город, моя Республика»
Познавательное занятие во второй младшей группе.
Автор:
воспитатель Мостовая Е. Н.
Тема: «Мой город, моя Республика»
Цель: формировать у детей представление о стране, о родном городе Шахтерске.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом ДНР, закреплять знания детей о названии родного города.
Публикация «Конспект познавательного занятия для младшей группы „Мой город, моя Республика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о ДНР, о г. Шахтерске. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города. Составление фотовыставки «По любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение флага ДНР, конверты для игры «Флаг ДНР»,
Ход занятия:
В гости к детям приходит гном - шахтер Шубин:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, гном! Как ты здесь оказался?
Гном: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, в каком городе я оказался?
Воспитатель: -Ребята, расскажите доброму гному, как называется наша Республика, в которой мы с вами живем?
Дети: - ДНР.
Воспитатель:- Гном, сегодня мы с ребятами как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей Донецкой Народной Республике, нашем родном городе Шахтёрске.
Мы живем в ДНР. Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, а место где ты родился, называется Родина.
Воспитатель читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” Владимир Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем….
Гном: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше.
- Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, есть свой флаг. У нашей молодой Республики тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обратить внимание детей на флаг ДНР).
- Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос:
Верхняя полоса – черного цвета. Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.
Вторая полоса – синего цвета.
Что обозначает на нашем флаге Синий цвет? /ответы детей/.
Воспитатель: - Правильно, ребята, синяя полоса обозначает синее небо, синие реки и воды Азовского моря.
Гном: - А что обозначает красный цвет на флаге?
Воспитатель: - Красный цвет - символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
- Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть.
Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой самый любимый праздник у вас и ваших родителей.? (ответы).
Воспитатель: - Да, ребята, праздников очень много, но самый любимый праздник у взрослых и детей-день рождения.
-Как вы празднуете свой День рождения? Что обычно дарят в этот день?
Воспитатель: - Ребята, а день рождения отмечают не только люди, но и города. Да-да, это правда. Вот и у нашего города скоро будет День рождения.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Гном: - А как называется ваш город?
Дети: - Шахтерск.
Воспитатель: -Кто знает, почему он так называется?
Дети: Много шахт, где работают шахтеры.
Гном: - А кто такие шахтеры?
Воспитатель: - Шахтеры - это люди, которые под землёй добывают уголь.
Гном: -А для чего он нужен?
Воспитатель: - уголь нужен для тепла в домах.
Гном: -А какого цвета уголь?
Дети: Уголь черного цвета.
Воспитатель: -Давайте с вами погуляем по нашему городу.
Физминутка: «Гуляем по городу»
По Шахтерску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Воспитатель: Гном, у нас очень красивый город. Хочешь, мы проведем экскурсию и покажем наши любимые места. / рассматривание фотографий/
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? / показ фото Дом культуры им. В. И. Ленина/.
Предложить детям занять свои места в зрительном зале.
Просмотр презентации: «Мой город Шахтерск»
Гном: - Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам и странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Гном!
Рефлексия. Ребята, я думаю, что Гному очень понравилось наше путешествие по городу, в котором мы живем. А где мы можем оттдохнуть в нашем городе? /ответы детей/
В нашем парке отдыха «Юбилейный», люди могут погулять, отдохнуть на скамейке, а дети покататься на велосипедах, самокатах, каруселях и качелях. Хотите побывать в парке? /ответы детей/. Вы увидите свои любимые места, если выполните задание.
Дидактическая игра: «Собери фото».
Я для вас приготовила конверты, внутри которых находятся части фотографий. Соберите целое из частей и узнаете, что на фото.