МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»

Майкова Юлия
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Майкова Юлия Павловна

Санкт-Петербург

2019 год

Цели:

Рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, развивать внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.

Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?», аудиозапись.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наши ручки“» размещена в разделах

Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывания стихотворений, исследование в игре.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений с соответствующими движениями «Мы капусту рубим», «Где погремушка?».

Ход занятия.

1. Встреча с куклой.

-Ребята вы слышите, кто то плачет? Кто же там? (воспитатель с детьми идут на звук, звучит запись плача. В игровой комнате на кровати сидит кукла.)

-Это же наша кукла Катя. Что же с ней случилось, почему она плачет? (У нее сломалось рука)

-Давайте скорее поможем Кате (Воспитатель вместе с детьми прикрепляет кукле руку)

-Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова и др.)

Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой на коврик.

2. Беседа о руках.

-Ребята а теперь у Кати руки на месте? (Да)

-У вас есть руки? Покажите (Дети вытягивают руки)

-Зачем нужны руки? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим на эти картины. Что здесь делают дети с помощью рук (Ответы детей)

-Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем. (Воспитатель подзывает двух детейи связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:

-Костя, принеси мяч.

-Маша, дай ложку.

Дети пытаются, но не чего не получается.

-Вот видете ребята для чего нужны руки, нам без них не как нельзя

-Сколько у человек рук? (Две руки)

-На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

-У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, лепим, собираем конструктор, застегиваем пуговицы и умываем свое лицо.

-Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.

Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:

-Большой палец:

-Указательный:

-Средний:

-Безымянный:

-Мизинец.

Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (Выполняет эти действия воспитатель).

3. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. Вставайте и повторяйте за мной.

Рука сжата в кулак

Этот пальчик-дедушка (поднимается большой палец)

Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный)

Этот пальчик- папа (поднимается средний)

Этот пальчик — мама (безымянный)

А этот пальчик — я. (мизинец)

и вся моя семья (хлопают в ладоши)

-Теперь представьте что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкульт минутку:

-Мы капусту рубим, рубим (стучим по ладошке одной руки ребром ладоней другой)

-Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем ладони)

-Мы капусту солим, солим (имитируем движения)

-Мы капусту трем, трем. (Сжимаем одну руку в кулак и трем по ладони другой).

4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера)

-Ребята, а теперь давайте проверим как ваши пальчики умеют держать погремушку.

Воспитатель раздает погремушки.

-Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «Громко-громко», а когда тихо- прячем погремушку за спину. (игру повторить несколько раз)

-Пальчики-малютки,

Вот вам прибаутки!

Ловкими растите,

Игрушечку держите.

Эй, держи, не роняй.

В ручки силу нагоняй.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей» В нашей группе реализуется проект по произведениям А. Барто «Игрушки», цель которого, формирование эмоциональной отзывчивости у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи» Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему: «Овощи» Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Помощь ежам» Ходос П. В. Цель: Образовательные задачи: - формировать представления:.

Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья» Конспект познавательного занятия (экспериментирование в биологии) «Растения – наши друзья» Старший дошкольный возраст. Цель. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»
Опубликовано: 22 января 2019 в 21:00
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Майкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД