Майкова Юлия
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Майкова Юлия Павловна
Санкт-Петербург
2019 год
Цели:
Рассказать о значении рук для человека, учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, развивать внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.
Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?», аудиозапись.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Наши ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Методические приемы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывания стихотворений, исследование в игре.
Предварительная работа: Разучивания стихотворений с соответствующими движениями «Мы капусту рубим», «Где погремушка?».
Ход занятия.
1. Встреча с куклой.
-Ребята вы слышите, кто то плачет? Кто же там? (воспитатель с детьми идут на звук, звучит запись плача. В игровой комнате на кровати сидит кукла.)
-Это же наша кукла Катя. Что же с ней случилось, почему она плачет? (У нее сломалось рука)
-Давайте скорее поможем Кате (Воспитатель вместе с детьми прикрепляет кукле руку)
-Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова и др.)
Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой на коврик.
2. Беседа о руках.
-Ребята а теперь у Кати руки на месте? (Да)
-У вас есть руки? Покажите (Дети вытягивают руки)
-Зачем нужны руки? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим на эти картины. Что здесь делают дети с помощью рук (Ответы детей)
-Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем. (Воспитатель подзывает двух детейи связывает им лентой руки. Затем предлагает детям выполнить определенные действия:
-Костя, принеси мяч.
-Маша, дай ложку.
Дети пытаются, но не чего не получается.
-Вот видете ребята для чего нужны руки, нам без них не как нельзя
-Сколько у человек рук? (Две руки)
-На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
-У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, лепим, собираем конструктор, застегиваем пуговицы и умываем свое лицо.
-Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.
Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:
-Большой палец:
-Указательный:
-Средний:
-Безымянный:
-Мизинец.
Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (Выполняет эти действия воспитатель).
3. Пальчиковая гимнастика.
-Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. Вставайте и повторяйте за мной.
Рука сжата в кулак
Этот пальчик-дедушка (поднимается большой палец)
Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный)
Этот пальчик- папа (поднимается средний)
Этот пальчик — мама (безымянный)
А этот пальчик — я. (мизинец)
и вся моя семья (хлопают в ладоши)
-Теперь представьте что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкульт минутку:
-Мы капусту рубим, рубим (стучим по ладошке одной руки ребром ладоней другой)
-Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем ладони)
-Мы капусту солим, солим (имитируем движения)
-Мы капусту трем, трем. (Сжимаем одну руку в кулак и трем по ладони другой).
4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера)
-Ребята, а теперь давайте проверим как ваши пальчики умеют держать погремушку.
Воспитатель раздает погремушки.
-Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «Громко-громко», а когда тихо- прячем погремушку за спину. (игру повторить несколько раз)
-Пальчики-малютки,
Вот вам прибаутки!
Ловкими растите,
Игрушечку держите.
Эй, держи, не роняй.
В ручки силу нагоняй.