Регина Иштубаева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Снежинки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое.
Интегративные цели: закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький, сформировать способность детей соотносить предметы по цвету.
Материалы и оборудование: Большие снежинки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов, снежинки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). Домики (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки снежинки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов) по 4 штуки и домики.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Снежинки в гостях у детей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
Музыка.
Дети, отгадайте загадку.
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся
На деревья и кусты
Шапками ложатся!
(Снежинка)
Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели снежинки. Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем снежинки, которые находятся под стульями). А снежинки у нас не простые, а волшебные.
2. Основная часть.
– «Даша, какого цвета у тебя снежинка? Ульяна, а у тебя снежинка какого цвета?
– «Артем, какого цвета у тебя снежинка? А у тебя, Кирилл, какого цвета снежинка?» (Ответы детей). И т. д.
Дидактическая игра «Летят снежинки».
Когда воспитатель просит что б полетели снежинки красного цвета, те, у кого снежинки красного цвета, высоко поднимут их, будто бы летят. А мы все будем смотреть. Так постепенно полетают снежинки всех цветов. Перед окончанием игры вопрос: «Если я порошу что б полетали все снежинки, что надо сделать?» Все поднимают свои снежинки. «Вот сколько цветных снежинок!», говорит воспитатель, обобщая разные цвета одним словом – цветные.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Дети, давайте поиграем с нашими снежинками.
Физкультминутка «Снежинки».
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
На поляну улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо играли.
-Ребята, а когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).
А теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые Снежинки! Сколько здесь снежинок? (Много). Какие они по размеру?
- Большие и маленькие.
Музыка.
- Дети, слышите, что - то шумит, это вьюга, наши снежинки могут разлететься, и мы должны их спрятать в домики. На столе стоят домики, и мы должны вместить туда наши снежинки, чтобы они не улетели. У каждой снежинки свой домик. Красная снежинка живет в красном домике, желтая в своем и так далее.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.
6. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель.
- Итак, чем мы сегодня занимались?
- Какого цвета у нас снежинки?
- Они у нас волшебные, поэтому разноцветные.
- А на улице какого цвета снежинки?
- Мы нашли в группе снежинки, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета. Сравнили большие и маленькие снежинки. Разместили их в домики.
- Понравилось вам с ними играть?
- А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»