Куликова Светлана
Конспект познавательного развития в средней группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомит детей с морскими обитателями, их особенностями.
Развивающие : Развивать воображение, память, речь. Пополнить словарь детей новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к подводному миру, заботливое отношение к природе.
Воспитатель: Колокольчик звенит, собираться нам велит! Ребята, посмотрите, что это? (Показывает раковину)
(Ответы детей)
Воспитатель: А где можно это встретить?
Публикация «Конспект познавательного развития в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие в подводный мир. Вы желаете заглянуть в подводный мир? В этом нам помогут волшебные слова:
Быстро, быстро кружимся,
с волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились.
на берегу теплого синего моря мы очутились.
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на наше море.
Слайд 1
Иногда море тихое, спокойное, как сейчас:
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны. "
-Давайте представим, как море едва, едва трепещет:
(Дети берутся за руки и плавными движениями изображают волны).
Воспитатель: Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм
"Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой
расплеснётся в шумном беге. "
Воспитатель: Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны
Слайд 2
(Дети берутся за руки и резкими движениями рук изображают волны)
Воспитатель: Нелегко приходится и подводным обитателям в такие минуты. Но вот, море успокоилось. Давайте мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за подводными обитателями. Закройте глаза, зажмите нос, присядьте на корточки. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в подводном царстве. Садитесь на стулья приготовьтесь внимательно смотреть и слушать
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюск с волшебными раковинами. Как вы думаете, море - это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
(Ответы детей)
Загадки (появляются на слайде обитатели моря)
1. Через море- океан плывет огромный великан
и с судна видит капитан: на великане бьет фонтант (кит).
Это самое большое животное в мире. многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках его говорят "Чудо- юдо"
2. Что за дивная лошадка? очень странная повадка:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг (морской конек)
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я (осьминог)
Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина (акула)
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.
5. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода (медуза)
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля. Все медузы ядовиты.
6. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
7 Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель (черепаха).
Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.
8. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это (краб).
-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей)
- У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Вот мы и познакомились с вами с удивительными обитателями морей и океанов. А как мы можем назвать их всех вместе? (морские обитатели)
Дидактическая игра Собери картинку:
Ребята мы уже задержались в гостях и нам пора возвращаться в детский сад. Обратное превращение. Встанем в круг, зажмём носы, закроем глаза и вынырнули. (Дети приседают с закрытыми глазами под музыку и встают).
В: Вам нравилось в подводном царстве?