Галина Паничкина
Конспект познавательного кружкового занятия «Этот удивительный мир природы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об окружающей природе, об условиях жизни обитателей леса; выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.
Задачи:
Формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям; расширять кругозор.
Развивать мышление и сообразительность; развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
Публикация «Конспект познавательного кружкового занятия „Этот удивительный мир природы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитывать любовь к родной природе, чувство ответственности за своё поведение в природе; осознания своей значимости в решении экологических проблем.
Планируемые результаты: проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при встрече с лесными жителями, отгадывании загадок.
Личностные действия: ценить природу; уважать и любить животных и растения, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия : уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование:
Наглядные: презентация «Этот удивительный мир природы», робот Ботли, картинки растений, коврик для робота.
Мультимедийные: проектор, экран.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» (Просмотр слайдов «Природа Мордовии»).
В этой замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри.». Этот мир действительно удивителен и прекрасен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Дети:
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.
- Что такое природа? (Весь мир, в котором мы живём)
- А природа какая бывает? (Живая и неживая).
- Что мы называем живой природой? Что неживой?
Лесные жители приглашают нас для путешествия в удивительный мир природы.
Мы побываем в разных уголках природы. Но путь у нас не простой, каждый житель своей станции приготовил для вас задания.
- Как вы думаете, мы сможем их выполнить?
Ну, тогда в путь!
- Вот карта нашего путешествия:
3. Работа по теме занятия
- Путешествовать можно по – разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком.
Итак, отправляемся в путь.
Мы входим в лес.
На 1 станции "Загадочная" нас встречает Белочка (Слайд 10). Она приготовила для вас загадки.
А найти отгадки нам поможет наш всезнающий робот Ботли. Он нам будет показывать картинку-отгадку. Чтобы Ботли не ошибся вдруг, его нужно правильно запрограммировать. (дети отгадывают загадку, программируют робота, он приезжает к картинке-отгадке).
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. (Крапива)
- Как можно одним словом назвать слова-отгадки? (Растения)
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Пошли дальше.
2 станция "Эти забавные животные".
Здесь нас встречает черепаха. Она приготовила очень интересную викторину о животных. Чтобы ответить правильно на вопросы, вам понадобятся все ваши знания.
3 станция «Танцевальная».
Подошли мы к грибной полянке, где ждёт нас Ёжик.
4 станция «Волшебная».
Смотрите, ежик забрался в лукошко.
- Как вы думаете, удобно отдыхать ему? Интересно, что так привлекло ежика, что он туда забрался? Посмотрим, что в корзинке? Чеснок.
Очень полезное растение. Оно является естественным средством против различных инфекций. Одно из полезных свойств чеснока – разжижение крови, вследствие чего укрепляется иммунная система человека, то есть он является натуральным антибиотиком (Чеснок).
Уникальный запах чесноку придают сернистые вещества, которые находятся в нем в большом количестве. Проверенным способом избавления от запаха чеснока изо рта является петрушка или корица.
Родиной чеснока считается Средняя Азия. В честь чеснока был назван один город в США. Этот город называется Чикаго, что в переводе с индейского языка означает “дикий чеснок”.
На 5 станции «Удивительная» нас встречает мудрая сова (Слайд 13).
Она хочет показать интересное и красивое видео. (Просмотр видео «Удивительный мир природы»).
Наконец мы добрались до города Экоград (Слайд 14). Нас встречают наши любимые животные.
Экоград – это город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой. У них есть обязанности. Каким он будет, зависит от нас с вами.
- Как вы думаете, какие?
-Обязанности граждан:
Соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы, правильно размещать заводы и фабрики с обязательными очистными сооружениями;
Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями;
Заботиться о красоте зданий, детских и спортивных площадок и т. д.
Любите родную природу :
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
4. Итог занятия
- Как мы должны относиться к природе?
Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Вы много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.
– Наша путешествие заканчивается под девизом (хоровое чтение с доски)
«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!»
5. Рефлексия.
На столах силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:
Зеленый – если любишь природу и тебе понравилось занятие.
Красный – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.
Жёлтый – ты к природе относишься бережно и хотел бы продолжения занятия