Фарида Минуллина
Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Бумага, вода и медные трубы Иванушки. "
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.
Цель:
Сформировать представления детей о свойствах и действии магнита;
Сформировать умение выявлять предметы,которые взаимодействуют с магнитом;
Систематизировать представление детей о свойствах соли: цвет (белый); запах (не ярко выражен);в воде растворяется
Закрепить знания о свойствах бумаги.
Программное содержание, образовательные задачи:
Обобщить знания детей о свойствах и действии магнита.
Публикация «Конспект познавательно-экспериментированного занятия „Бумага, вода и медные трубы Иванушки“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Расширить представления детей о том, с какими предметами взаимодействует магнит.
Продолжить знакомство детей о соли и ее свойствах (белая,без ярко выраженного запаха, в воде растворяется).
Развивающие задачи:
Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами на практике.
Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитать интерес к познанию окружающего мира.
Вызвать радость открытий из полученных опытов.
Оборудование:
Материал для экспериментирования: вода, стаканчики, магнит, игла, соль, пробирки, яйцо, газетная бумага, альбомные листы, ванночки.
Ход занятия:
1. В. : Ребята сегодня у нас необычное занятие и мы…
Входит Иванушка
Здравствуйте ребята я Иванушка, мою невесту, Василису похитил Кощей Бессмертный и теперь держит ее в темнице. Я хочу вызволить,но для этого нужно выполнить 4 задания. Мне одному с такими сложными заданиями не справиться помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: поможем
Воспитатель: Первое задание:
- Какие свойства и виды бумаги вы знаете?
Дети: Бумагу можно складывать, она гнется, держит форму. По виду бумага бывает тонкая,плотная,гладкая,шершавая и т д
Воспитатель: А давайте сейчас сравним газетную бумагу и альбомную бумагу. Сделаем кораблики и отправим их в плавание
Практическая работа детей.
Воспитатель: Ребята что происходит с нашими корабликами?.
Дети: Некоторые кораблики тонут
Воспитатель: Мы можем сделать вывод: «Кораблик из тонкой бумаги промок и утонул быстрее чем кораблик из плотной бумаги»
Иванушка: Молодцы ребята! Спасибо большое! С первым заданием вы справились и теперь нас ожидает второе задание. Оно сложнее первого! На моем пути встретится река, а я не умею плавать. Как же мне переправиться через реку? Подскажите?
Воспитатель: Как можно переправится через реку человеку, который не умеет плавать.
Дети, выдвигают предположения
Воспитатель: Ой,ребята, отыхающие оставили пустые бутылки на берегу после себя. Можно ли так поступать?
Дети: Пустые бутылки и мусор после себя нужно всегда убирать.
Воспитатель: Но нам эти бутылки могут и пригодиться! Можно ли из бутылок сделать плот?
Дети: Можно
Практическая часть (опыт с бутылкой,наполненной воздухом)
1. Дети погружают пустую открытую бутылку в воду, вода заполняет бутылку.
Вывод: Бутылка утонула.
2. Дети погружают пустую закрытую крышкой бутылкой в воду,вода не попадает в бутылку
Вывод: Бутылка находится на поверхности и не тонет.
Воспитатель: Ребята! Значит плот можно соорудить из бутылок заполненных воздухом, которые плотно закрыты крышкой.
Иванушка: Ура! Вот и со вторым заданием вы помогли мне справиться! Я легко переправлюсь через реку. Ребята, а помогите,пожалуйста выполнить следующее задание. Мне одному точно не справиться. Яйцо в котором находится игла (с Кощеево смертью) упало в воду. Как же мне достать это яйцо?
Практическая часть.
Воспитатель: Вода в стакане пресная. Опускаем в воду яйцо. Что произошло с яйцом? А что нужно сделать чтобы яйцо не утонуло?как вы считаете?
Дети: выдвигают предположения.
Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если мы в воду добавим соль?
Практическая часть.
Дети: Яйцо не тонет
Воспитатель: Проведя это опыт,мы теперь точно знаем,что в соленной воде утонуть нельзя!
Иванушка: Спасибо ребята! Вы и с этим заданием справились. И осталось последнее задание. Самое сложное, самое ответственное. Уронил я в сосуд с водой иглу с кощеево смертью. Если бы я смог его достать,я бы спас Василису, но как же его мне достать.
Воспитатель: Не печалься Иванушка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята как же помочь Иванушке достать иглу из сосуда с водой?
Дети выдвигают предположения.
Воспитатель: Ребята,а из какого материала сделана игла?
Дети: из металла.
Воспитатель: Каким способом можно достать металлическую иглу? Что нам в этом поможет?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Давайте попробуем магнитом притянуть иглу через стекло.
Практическая часть.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что при помощи магнита мы можем притягивать металлические предметы даже через стекло.
Иванушка: Спасибо ребята, вы помогли мне выполнить все задания. Игла у меня в руках,и теперь я могу спасти свою невесту Василису.