Анна Проноза
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Цель:
Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.
Задачи:
1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;
Публикация «Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;
3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);
4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;
5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).
Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
М. р. Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край».
Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».
М. р. Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
М. р. Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и я произнесу волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
1 слайд (появляются деревья без листиков)
М. р. Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в заколдованном лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышко. Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.
1 задание «Деревья»
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.
2 слайд (Показ картинок – деревьев: клён, рябина, берёза, дуб, ель)
Ответы детей
М. р. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки)
Ответы детей
М. р. Правильно. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?
ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
Ответы детей
3 слайд березовая роща
М. р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте под эту песню сыграем оркестром. Играть нужно, слажено, ритмично, во время начинать игру каждой группе инструментов.
оркестр – хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
Я вам предлагаю не только подвигаться под эту песню, но еще и исполнить оркестр.
М. р. Сейчас мы будем водить хоровод по песню «Березонька» и играть на музыкальных инструментах.
М. р. Молодцы, садитесь!
Ребята, скажите, пожалуйста, нужно беречь земную красоту! Я думаю, что никто из вас не станет ломать веточки деревьев и не даст это сделать другим. Верно?
Ответы детей
М. р. С первым заданием мы справились. Деревья ожили.
4 Слайд с красивым лесом
2 задание «Дикие животные»
М. р. Во втором задании заколдованы дикие животные наших лесов. Они потеряли в лесу своих мам.
Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей:
5 слайд «Кто с кем?»
— Кто мама у зайчат? (зайчиха)
— Кто мама у лисят? (лисица)
— Кто мама у медвежат? (медведица)
— Кто мама у волчат? (волчица)
— Кто мама у ежат? (ежиха)
М. р. Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами. У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.
— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?
Ответы детей
М. р. Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)
Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать произведение и сказать, образ и характер какого дикого животного вы услышите.
Слушание «Ёжик» Д. Кабалевского.
Ответы детей
6 слайд Ёжик
М. р. Вот и со вторым заданием мы справились. Детеныши животных нашли своих мам.
3 задание «Водоемы и их обитатели»
М. р. Следующее задание нужно отгадать загадки:
Маленькой рождаюсь я,
Получаюсь из ручья,
А до моря добегу —
Стать широкою смогу. (Река)
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)
М. р. Молодцы, отгадали все загадки.
В нашем родном крае много рек и озер. Это реки: Амур, Силинка. Озёра; Мылки, Амут. Все озера и реки богаты рыбой. Необходимо беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека.
Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку на эту тему, предлагаю вам прослушать отрывок и назвать песню
Исполняю «Любитель-рыболов», потом дети поют эту песню
7 слайд рыбалка
М. р. С третьим заданием мы тоже справились.
Загадки отгадали, о водных просторах родного края узнали, и спели песню.
4 задание «Птицы»
8 слайд птицы
М. р. В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?
И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.
Музыкально-дидактическая игра «Определи голоса птиц.»
АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ПТИЦ (ворона, дятел, соловей, кукушка)
дети должны выбрать картинку с птицей из предложенных вариантов.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
М. р. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло, запели песни птицы. Значит, мы с вами помогли лесовичку и расколдовали лес.
А нам дети пора в детский сад возвращаться. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
ВЫВОД:
— Где мы с вами сегодня были? (В волшебном заколдованном лесу)
— А кому помогали расколдовать лес? (Помогали Лесовичку)
— Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
М. р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!
я вам предлагаю сделать дома следующее, нарисуйте то задание, исполнение которого вам понравилось больше всего, и мы с вами сделаем выставку рисунков на тему «Мой родной край»
А нам пора прощаться, (прощаемся и дети уходят).