Вера Михайлова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Маленькие человечки«
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Объединить накопленный детьми багаж знаний по свойствам материалов, основанный на современных педагогических технологиях с развитием речи, памяти и логического мышления детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков», которые во всех веществах ведут себя по-разному.
2. Развивать экспериментальную деятельность, интерес к учебной и познавательной деятельности.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе „Маленькие человечки„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Стимулировать зрительно-поисковую активность в игровых развивающихся ситуациях.
4. Обогащать сенсорный опыт детей с помощью разных органов чувств.
5. Продолжать развивать навыки учебной деятельности.
6. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование;
- «Ящик ощущений»
- «Шапка-невидимка»
- Белый и черный квадрат.
- микроскоп
-шапочки
- Игрушки, сделанные из разных материалов
- экран для демонстрации слайдов
- сюрпризы
- карточки с изображением маленьких человечков
- демонстрационный материал
ХОД:
Организационный момент:
(звучит музыка, дети входят в группу, садятся на стульчики)
Мотивационный момент:
Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам, сказку, которую вы ещё никогда не слышали. Хотите послушать?
Педагог рассказывает сказку про маленьких человечков.
Гости с экрана к нам пришли какие-то необычные. Они как-то странно себя ведут. И они окружают нас везде, так как живут во всех веществах- твёрдых, жидких и газообразных. Эти человечки такие маленькие, что их трудно рассмотреть невооружённым глазом. Учёные рассмотрели этих человечков в микроскоп и назвали молекулами. А мы их будем называть просто «маленькими человечками». Эти человечки ведут себя по-разному.
Эксперимент «Предметы на разных столах»
Педагог: Подойдём к первому столу. Рассмотрим, что на нём лежит.
(дети подходят к столу, берут предметы)
Вопросы к детям:
-Какие предметы лежат на этом столе?
- Какие в них живут человечки, как они себя ведут?
-Скажите, а где «маленькие человечки» крепче держаться за руки – в железе или дереве?
(дети проводят экспериментальную работу, стараются сломать предметы, отделить от них часть) Делают вывод, что человечки так крепко держаться за руки, что их трудно отделить друг от друга.
(дети подходят ко второму столу)
Педагог: Что стоит на этом столе? Как вы думаете, можно ли отделить часть человечков? (Проводим экспериментальную работу, отделяем часть жидкости, потом снова её соединяем, переливаем) На этом столе собраны разные жидкости. В них живут человечки, которые не держаться за руки, а стоят рядом друг с другом.
(дети подходят к третьему столу)
Педагог: Что мы видим на этом столе?
Дети: Это изделия из пластмассы, бумаги, дерева, картона. В них живут человечки, которые держатся за руки.
Педагог: У меня кусочек мела, палочка. Что у них общего. Они твёрдые. Но, если сломать что-то твёрдое, машинку, например, то твёрдое уже нельзя сделать целым. Сломанную веточку нельзя будет снова соединить с деревом. Поэтому нельзя ломать ни деревья, ни кусты, ни игрушки. (эксперимент с пластилином)
Педагог: А хотите я вам покажу, где живут человечки, которые не стоят на месте. Поставьте перед собой ладошки и помашите ими на себя. Чувствуете, как кто-то стучит по вашим щёчкам. Это они. А вот в этом флаконе тоже живут человечки. Выпустим и вы их почувствуете. (запах маминых духов)
Педагог: Ребята, а вы хотите стать на время маленькими человечками?
Физминутка (игра «маленькие человечки)
Дети стоят в кругу. Педагог раздаёт им шапочки и превращает их то в камень, то в воду, то в воздух. Дети согласно заданию или стоят рядом, или крепко держаться за руки, или бегают.
Педагог: Скажите, каких веществ на земле больше-твёрдых, жидких или газообразных? (ответы детей)
Чтобы ответить на этот вопрос. Надо посмотреть на нашу планету из космоса. Какого она цвета? Правильно – голубого. Значит жидкости на земле больше. Хотя и воздуха очень много. А воздух – это газ. А вот твёрдых веществ гораздо меньше.
Игра «Угадай по звуку»
В одной коробочке вода, в другой горошины, а в третьей нет ничего. Дети подходят, встряхивают коробочку и определяют, какие человечки в них живут.
Игра «Ящик ощущений».
Педагог: Ребята, я положила в ящик предмет. Ваша задача – наощупь определить из какого материала он сделан, описать свойства этого предмета, сказать, какие человечки в нем живут,что это за предмет и для чего он предназначен.
Игра «Хорошо-плохо»
Педагог называет предмет и показывает его (камень). Двое детей спорят, определяя его положительные и отрицательные качества.
Игра «Шапка-невидимка»
Один из ребят, одевает «шапку-невидимку», превращается в предмет, который описывает словами, но не называет его. Остальные ребята должны догадаться, что это за предмет.
Итог занятия :
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, что в разных веществах живут маленькие человечки, которые ведут себя по-разному. Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? В какие игры вам понравилось играть? За что вы хотите себя похвалить?.
А вас ждёт ещё один сюрприз- волшебные кирпичики для строительства своего домика.