Ирина Алферова
Конспект НОД для детей младшей группы «Веселое путешествие». Тема дня «Транспорт и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Веселое путешествие»
Тема недели : «Всемирный день Земли»
Тема дня : «Транспорт и мы»
Задачи:
- Формировать знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный);
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт (водный, наземный, воздушный, водитель, пешеход, светофор);
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Веселое путешествие“, Тема дня „Транспорт и мы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать знания о правилах дорожного движения;
- Закреплять умения детей выполнять ритмичные движения во время физминутки;
- Приучать детей бегать в разных направления, не наталкиваясь друг на друга
Методы и приемы:
Практические: дидактическое упражнение, упражнение на имитацию движений – «Катерок», «Автобус», «Самолет».
Наглядные: классификация картинок по видам транспорта.
Словесные: отгадывание загадок, беседы на тему «Виды транспорта», «Светофор», «Что интересного вы сегодня узнали?», словесно –речевые игры.
Материалы и оборудование: письмо, загадки, мольберт, картинки с видами транспорта, аудиозаписи музыки «Катерок», «Автобус», «Самолет», флажки трех цветов.
1. Сюрпризный момент:
Утром в группу принесли письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться веселое путешествие»
2. Загадки о транспорте : дети находят картинки – отгадки и выставляют на мольберт.
Есть машина у людей –
Заменяет лошадей. Где пройдет
Там дым столбом встает.
(Автомобиль)
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду.
(Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Трещит, а не кузнечик.
Летит, а не птица.
Везет, а не лошадь.
(Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Маленькие домики
По городу бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобус)
3. Беседа о транспорте, знакомство с видами транспорта (воздушный, водный, наземный)
4. Физминутка «На шоссе»
Цель – развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
По шоссе спешат машины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)
- Ш – ш – ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже. (Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)
- Не спеш – ш – ши на вираже.
Еж с мешком и посошком (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)
- Ты куда же, еж, спешишь?
- Прямо в город, по шоссе (Опять идут, изображая ежика)
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, на стороже (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)
Не спеши на вираже!
5. Предлагается отправиться в путешествие на транспорте и поиграть.
6. Звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут
7. Первая остановка дидактическая игра «Путаница» - разобрать транспорт по видам.
Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный. Воздушный)
Три флажка: красный, желтый, зеленый. Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.
8. Дидактическая игра «Что лишнее?» - закрепить классификацию видов транспорта.
9. Игровое занятие под музыку Е. Железновой «Автобус»
10. Вторая остановка «Правила дорожного движения»
- Беседа «Светофор»
- Обыгрывание стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «Камаз»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно.
11. Игра малой подвижности «Светофор»
Цель: формировать умение переходить дорогу по сигналу светофора, приучать обращать внимание на цвет флажка.
Содержание игры: три флажка (красный, желтый, зеленый, на взмах флажка начинать или останавливать движение, на красный – остановиться, на желтый – приготовиться, на зеленый – идти.
12. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
13. Игровое занятие «Самолет» - дети имитируют, что летят на самолете
Третья остановка «Детский сад»
14. Беседа «Что интересного сегодня вы узнали?»
- Изображение силуэтов транспорта, на котором больше всего понравилось путешествовать и раскрасить.
- Самостоятельная изобразительная деятельность – раскрашивание.