Анастасия Брыкалова
Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности.
Общеобразовательные задачи :
- при описании игрушки продолжать учить называть ее признаки, действия; уточнять название материалов, из которых сделаны игрушки;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- развивать фразовую речь, через построение простых предложений.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия на тему „Игрушки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- упражнять детей в образовании прилагательных;
- продолжать развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать сопереживание детей, развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Материалы к занятию: альбомные листы «со следами от игрушек», конверт, недорисованные контуры игрушек, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к загадкам.
Ход занятия:
Воспитатель: О, ребята! Сегодня утром я так удивилась и даже немного испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (воспитатель показывает детям следы «оставленные» подошвами кукольных ступней, мяча, утюга, протектора от машины). Попробуйте отгадать, кто их оставил?
Дети: Это следы куклы, мяча, утюга, машины.
Воспитатель: Неужели игрушки хотели от нас убежать? Может, кто-то из вас их обидел? (Нет). Тогда, наверное, они просто играли, развлекались. Давайте и мы поиграем.
Дыхательная гимнастика:
Дети разбиваются на пары. Один- надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на полу, в расслабленном состоянии: согнуты колени, опущены руки. Другой «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдыхе произносит – ш-ш-ш-ш. Кукла медленно наполняется воздухом, расправляется, твердеет- она надута. Затем куклу сдувают, нажимая не сильно ей на живот, воздух постепенно выходит со звуком –с-с-с-с. Пары меняются ролями.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Плюшевый медведь)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — …
(Зайка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)
Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки вы отгадали!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, смотрю, в луже лежит потерянное письмо. Я его достала, посушила и принесла вам. Давайте вместе посмотрим, что же в нем. (Воспитатель показывает письмо, в котором недорисованные контуры картинок игрушек).
Давайте попробуем вместе догадаться, что же было нарисовано в картинках в письме.
Воспитатель достает первую картинку (недорисованная юла).
Вопросы к детям: - как вы думаете, что было нарисовано на этой картинке? (Юла)
- а из чего можно сделать игрушку юла? (из дерева, из пластмассы, из металла);
- если юлу сделать из дерева, как она будет назваться?
Юла…какая? (деревянная)
Аналогичные вопросы (железная, пластмассовая)
- как можно поиграть с юлой?
-как можно ласково ее назвать?
Те же вопросы воспитатель озвучивает к картинкам (пирамидка, собака, лошадка, мяч, грузовик, кукла)
Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: садитесь скорее за стол будем помогать почтальону, ведь он наверное поймет, что потерял письмо и вернется за нам. А мы его уже привели в порядок, ведь это письмо ждет маленький мальчик, которому оно адресовано.