МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе  «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали»

Валентина Механикова
Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе  «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе –

«Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»

Авторы:

Механикова В. В. ,

педагог-психолог;

Махначева Т. Л. ,

учитель-логопед;

Щербакова И. В. ,

педагог-психолог;

Атрушкевич Н. В. ,

учитель-дефектолог;

пос. Пряжа 2023г.

Цель:

- систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе  „Как Кошка и Лиса своих детенышей искали“» размещена в разделах

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- закреплять формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные»;

- упражнять в умении образовывать слова-названия детенышей животных;

- упражнять в умении чувствовать рифму;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие :

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; мешок для игры «Выбери животное»; кармашки на стульчики по количеству детей; стол для игры «Чего не стало?», пенек, елочка, грибок, гриб, шишка, желудь, букетик, белка, медведь, синичка; рисунки детей по теме «Дикие и домашние животные».

раздаточный материал (по количеству детей) : мелкие игрушки – различные животные дикие и домашние (по количеству детей); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; листочки с изображением лабиринта по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей :

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.

Практические – дидактические игры.

Ведущая – воспитатель группы

Кошка – учитель-логопед

Лиса – педагог-психолог.

Ведущая. Мамы есть у всех детишек,

У девчонок и мальчишек,

И у птичек и у мышек,

У зайчат и у ежат,

У лисят и у котят.

Ребятки, хотите послушать сказку про котёнка и лисёнка?

Ведущая: Встретились однажды кошка и лиса.

Лиса : Здравствуй, Кошечка-краса.

Кошка : Здравствуй, кумушка-Лиса.

Обе в один голос: Ты не видела моего Котёнка? Лисёнка?

Лиса : Что случилось? Твой Котёнок потерялся?

Кошка : Да! А у тебя, что случилось? Лисёнок потерялся?

Лиса : Да,да! Что же делать? Как нам быть?

Дети, давайте вместе искать Лисёнка и Котёнка.

Пойдем, поищем его во дворе, может кто-нибудь его видел! Ребятки, вы мне поможете? (Да)

В кармашках на спинке стульчика у каждого из вас есть карточка. Достаньте её и рассмотрите внимательно. Может среди этих животных найдётся мой непоседа Котёнок.

Дети по очереди рассказывают, кто изображён на картинке. (Речевая игра «Назови детенышей»)

Мама Кошка : нет среди детёнышей моего Котёнка. Может он в лес убежал. Пойдем поищем его там.

Мы в лес пойдём

И детёнышей найдём!

Лиса : Дорогу, ребятки, надо хорошо запомнить. Идём мимо пенька, ёлочки, грибочка, жёлудя, гриба, берёзки (проводится игра «Чего не стало?»)

Вот мы и пришли в лес.

Кого же мы встретили в лесу? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки, в которых нужно досказать последнее словечко. Проводится игра «Доскажи словечко» по презентации.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Ребята, а где живёт заяц в лесу? (Под кустом, под деревцем)

По картинкам презентации логопед предлагает детям назвать жилища животных (речевая игра «Кто где живет?»)

Физминутка «Звери шли на водопой»

Лиса : А может быть наши малыши спрятались здесь? Посмотрите на экран (Игра «4 лишний»)

Ребята, среди всех этих животных мы не нашли ни Котёнка, ни Лисёнка.

Может нужно спросить у Мудрой совы? Может она видела наших малышей.

Мудрая Сова (слайд презентации) рассказывает, что видела Котёнка с Лисёнком. Они очень просили помочь найти дорогу домой к своим мамам. Она дала им волшебный клубочек, по которому они смогут добраться до своих домов.

Ребятки, у каждого из вас на листочке нарисован лабиринт, нужно пройти его и тогда Лисёнок и Котёнок вернутся к своим мамам. Дети выполняют задание.

Появляются игрушки Котёнок и Лисёнок.

Кошка : Ах ты мой котёнок - непослушный мой ребёнок.

Котёнок радостно кричит «Мама».

Лиса Лисёнку : Я все в округе обошла, наконец тебя нашла! (обнимает Лисёнка)

Кошка : Мам так больше не пугайте. Никуда не убегайте!

И ребятам, и зверятам, я желаю от души:

Маму слушаться всегда, с ней не спорить никогда.

Лиса : Мы все устали искать наших детенышей, надо собираться по домам. Ребята, предлагаю помочь животным разобраться, кто где живет, распределить их – домашних животных отправить к домику, диких – в лес.

Психолог проводит игру «Кто где живет?»

Лиса и Кошка : Спасибо вам, ребята, что помогли найти мне своего лисенка, а мне своего котёнка. Мы хотим вас поблагодарить и угостить вкусными конфетами.

Вручение благодарностей детям за участие в проекте и дипломов семьям детей за участие в проекте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект развлечения, которое проводится у нас в детском саду в рамках лексической темы "Наш.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисыПлан-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы Задачи: закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира, упражнять детей в подборе определений к существительному,.

Развлечение в старшей группе «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»Развлечение в старшей группе «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…» Вчера в старшей группе "Земляничка" завершился педагогический познавательно-творческий, речевой проект "Дикие и домашние животные". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе  «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 13:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе  «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Механикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД