Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект развлечения для детей старшей группы «Лиса в гостях у ребят» к Дню лисы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира, упражнять детей в подборе определений к существительному, в самостоятельном пересказе знакомой сказки с использованием серии картинок, развивать интерес к произведениям фольклора, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.
Публикация «План-конспект развлечения для детей старшей группы „Лиса в гостях у ребят“ к Дню лисы» размещена в разделах
- День лисы, 1 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Материал: лиса - игрушка би-ба-бо, геометрические наборы, мяч, обруч, лукошко, набор предметов (ледяной домик, скалочка, колобок, горошек, кувшин, лапоть, рукавичка, разрезные картинки, набор картинок к сказке «Заюшкина избушка», схема складывания лисы оригами, оранжевые квадраты, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.
План развлечения:
1. Загадка про лису
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости известного героя сказок. А кто это узнаете, если отгадаете загадку:
Повыше кошки рост.
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы… (лису)
Появляется Лиса (игрушка би-ба-бо).
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хочу предложить вам много игр и заданий. Согласны со мной играть?
Дет: Да.
2. Логическая игра «Кто мои друзья?»
Цель: развивать логическое мышление, закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира.
Лиса: У меня много друзей. Угадайте, кто мои друзья:
- Мои друзья – все те, кто умеет охотиться. Кто мой друг? (волк, охотник, рысь, лев и т. д.)
- Мои друзья – все те, кто живет в норе? Кто мой друг? (мышь, еж, медведь, суслик, барсук, крот и т. д.)
- Мои друзья – все те животные, которые вскармливают детенышей молоком. Кто мой друг? (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, зубр, рысь, дельфин и т. д.)
- Мои друзья – все те, кто живет в лесу. Кто мой друг? (деревья, ягоды, кусты, трава, муравьи и т. д.)
3. Упражнение «Составь лису из геометрических фигур»
Цель: развитие пространственной ориентации, мелкой моторики рук.
Воспитатель: Лисичка принесла вам геометрические наборы. Предлагаю составить лису из геометрических фигур.
4. Игра с мячом «Укрась слово»
Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному.
Дети стоят в кругу. Воспитатель с Лисичкой передает первому игроку мяч и просит сказать: «Какая лиса в сказках?». Дети передают друг другу мяч и подбирают определения к слову «лиса» (хитрая, быстрая, умная, рыжая, ловкая, умелая и т. д.)
5. Игра-загадка «Из какой сказки предмет»
Цель: развивать интерес к произведениям фольклора, упражнять в определении названия сказок по предмету.
Воспитатель: Про нашу гостью написано много сказок. Лиса принесла волшебное лукошко сказочных предметов, которые принадлежат ей.
Давайте заглянем в лукошко и угадаем, из какой сказки эти предметы.
Дети рассматривают предметы и определяют, из какой сказки данный предмет (ледяной домик – «Заюшкина избушка», скалочка – «Лисичка со скалочкой», колобок – «Колобок, горошек – «Кот, петух и лиса», кувшин – «Лиса и кувшин», лапоть – «Лиса и лапоть», рукавичка – «Рукавичка»).
6. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, развивать ловкость, быстроту.
Материал: обруч.
Дети стоят в кругу. Воспитатель обходит круг и выбирает «хитрую лису», незаметно дотрагиваясь до любого игрока. По сигналу воспитателя дти спрашивают три раза: «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза «хитрая лиса» выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Игроки разбегаются по группе, а «хитрая лиса» их ловит, дотрагиваясь рукой до плеча. Кого поймает «хитрая лиса», тог идет в ее нору. Нора лисы, на другом конце группы, там, где лежит обруч.
7. Подгрупповая дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представления о целостности сюжета.
Группа детей делится на 4 подгруппы
и складывают разрезанные на части картинки с изображением сюжетов сказок о лисе.
Потом называют сказку, которая изображена на картинке.
8. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий в сказке «Заюшкина избушка»
Цель: упражнять в самостоятельном пересказе знакомой сказки с использованием серии картинок.
Перед детьми книжка «Заюшкина избушка». Дети вспоминают название сказки. Затем воспитатель выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки и просит детей восстановить сюжет и рассказать сказку по ролям.
9. Пальчиковая игра «Лиса и зайцы»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Дети сидят за столами, руки на коленях под столом, выполняют движения руками в соответствии с текстом:
Вышли зайчики гулять,
Стали весело скакать. (дети достают руки из-под стола и ударяют всеми пальцами по столешнице)
Прыг да скок, прыг да скок,
Пляшет маленький зверек. (стучат указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
Тут лиса пришла (соединяют ладони рук, строят из них лису, загибая
большие и указательные пальцы, двигая мизинцами)
И зайчат нашла. (дети прячут пальцы под стол)
10. Продуктивная деятельность детей – конструирование оригами «Лисичка-сестричка»
Цель: формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.
Лиса: Ребята, мне пора возвращаться в сказку. Но у меня для вас есть волшебные квадраты. Из них вы сделаете игрушку лисичку, которая останется с вами. Вам поможет воспитатель. До свидания!
Дети прощаются с Лисой.
11. Объяснение последовательности работы воспитателем.
Выставляется схема последовательности работы.
12. Самостоятельная деятельность детей.
Дети изготавливают лисичку из бумаги.
Представляют свои работы.
Оформляют выставку совместно с воспитателем.