Николаенко Татьяна Анатольевна
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Водяного» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Составила сценарий
Инструктор по ФК Т. А Николаенко
Цель: создать хорошее настроение, вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе и сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности;
3. Развивать мышление, ловкость, речь;
4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам;
Оборудование и материалы:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В гостях у Водяного“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Герои Водяной и рыбка, ёмкости с водой, 4 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка, пластмассовые шары, одноразовые стаканы по количеству детей, шарфик для завязывания глаз,брызгалка, музыка «Шум прибоя», П. Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр.
ХОД:
Дети под музыку строятся по сторонам спортивной площадки,музыка прерывается сильный шум волн, «выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок) :
Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет)
Ведущий: Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?
Рыбка: Ой, ребята заскучал мой друг Водяной, злится, хочет воду сделать мутной в реках и озерах,вода станет холодной. Беда! Что же делать?
Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Водяному и развеселим его. Согласны, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Рыбка, проводи нас в подводное царство Водяного!
Звучит музыка «Морской бриз»
Ведущий: В путь!
Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.
Дети приходят на площадку (лес) где на пне сидит Водяной и вокруг него сидят русалки расчесывают бороду. Лес украшен под морское дно. Звучит песня водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Танец «Русалок»
Русалки убегают с площадки, Водяной встает с пня.
Водяной : (громко,грозно)
Гордый я Водяной!
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне озер,
Весь усыпан лягушатами,
Не хочу я ничего! Ох, как я зол!
Вот сейчас на речках и озерах воду замучу и раскручу!
Тиной воду затяну!
Ведущий: Водяной ты не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, в гости посмотреть какое красивое у тебя подводное царство. Дети к тебе приплыли из детского сада «Солнышко».
Наши ребята умные многое знают, умеют соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.
Водяной : Да? Я вот сейчас и провею какие они у вас умные, я сей час вам загадаю загадки,кто ответит неправильно того я превращу в лягушку и навсегда оставлю у себя под водой. Готовы!
ЗАГАДКИ
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Быстрые, юркие,
И дружелюбные,
Плавают, играются,
Как же называются?
(Дельфином)
Водяной : Молодцы ребята….Все мои загадки отгадали!Вот какие умелые!
А что вы еще умеете делать?
Ведущий: Тебя ребята покажут свою ловкость и быстроту. Мы сейчас проведем подводные состязания.
Детям дается команда на построение 2 команд. Команды должны придумать морское название команды.
1 эстафета «Водоносы»
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом. По очереди по одному набирает с таза стаканом воду и бежит эстафету. Выливает в пустой таз, возвращается к своей команде и передает пустой стакан. Так проходит вся команда.
2 эстафета «Достань Жемчуг».
Добежать до таза, достать ложкой шарик из воды и вернуться назад.
3 эстафета «Спасательный круг».
У каждой команды – свой спасательный круг. Первый участник надевает на себя спасательный круг, возвращается передает его следующему. Так проходит вся команда.
4 эстафета «Морской бой».
На скамейку, на против команды, ставятся стаканы с водой, каждый участник добегает до отметки берет мешочек и сбивает стакан с водой. Чья команда больше всего собьет стаканов с водой та и победит.
Водяной : Молодцы, ребята, порадовали меня царя! Мне стало хорошо, весело
(Водяной приплясывает) Вот прям не хочу вас отпускать на сушу! Погостите еще! Я еще хочу поиграть с вами.
Игра «Водяной, водяной»
Водяной с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним. Водяной : Ну, ребята, развеселили вы меня!
Я не буду мутить воду в реках и озерах, ладно пусть вода будет теплая.
И вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство!
Слушайте мой приказ:
«Всех детей детского сада «Солнышко», принять в мое подводное царство и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием!
(Водяной брызгает всех ребят).
Водяной : У меня для вас есть царско угощения, это для вас!
Водяной и рыбка раздают угощение, прощаются и уходят.
Ведущая: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад. На спортивной площадке ребята берут брызгалки и проходит игры с водой.