Анастасия Эльмурзаева
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия к Дню рождения города Воркуты
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о малой родине.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения совместного обсуждения вопроса, договариваться между собой, отвечать на поставленный вопрос.
2. Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру, бережное отношение.
3. Закрепить, расширить знания о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, прославленных людях города, символике родного города, коренных жителях Крайнего Севера, флоры и фауны тундры.
Оборудование и материалы: ноутбук,
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия к Дню рождения города Воркуты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Коми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
презентация «Край мой родной»
Карточки с силуэтами животных и их следами
Черный ящик
юла со стрелкой
Конверты с номерами
Видеозаписи с вопросами для команд
Ход
Дети входят в празднично оформленный зал, останавливаются у центральной стены.
Ведущий: Послушайте важное сообщение:
У города нашего сегодня День рождения!
Об этом событии знают все:
Что во - первых: Воркута особый город,
Что, во – вторых: печёт пирог повар,
Что День рождения города встречают раз в год,
И что ликует на празднике весь наш народ!
1 ребё нок: С Днём рождения, наш город хороший!
Мы тебе поздравления шлём!
О тебе в этот день наши песни,
О твоей красоте мы поём!
2 ребё нок: Невелик городок – северянин,
Но шахтёрскою славой воспет.
О тебе знают все россияне,
Лучше нашего города нет.
3 ребё нок: Кто сказал, что север - лютый, север - злой!
Заполярный город самый наш родной!
4 ребё нок: Ты цвети, любимый город! Развивайся и расти!
Ну а мы тебе поможем, ты нас только подожди!
5 ребё нок: Воркутинцы мы, и хоть ещё малы, но мы будущее нашей Воркуты!
Исполняется «Радостная песенка»
Ведущий: Сегодня, этому замечательному празднику мы посвящаем телевизионную игру «Что? Где? Когда?».
В нашей студии сегодня находятся болельщики, гости и, конечно, наша замечательная команда знатоков группы «Медвежата» (имена и фамилии детей).
Сегодня наша команда знатоков-дошколят будет бороться с командой телезрителей -сотрудниками детского сада (фамилии и имена отечества). Напоминаем правила нашей игры. Капитан команды вращает рулетку, таким образом определяется вопрос, на обсуждение которого дается 1 минута. По истечении времени команда должна дать ответ. Если команда неправильно ответит, то балл уходит телезрителям, играем до 6 очков. Кто сегодня выиграет, мы пока не знаем. Я думаю, что игра сегодня будет жаркой.
Приглашаю команду знатоков занять свои места за столами.
Уважаемые игроки, вы готовы?
Реакция зала.
Тогда, капитан, вращайте рулетку!
Ведущий: Стрелочка остановилась на цифре … С нами играет Кетова Е. Н., внимание на экран (включается видеозапись с вопросом).
Телезритель: Здравствуйте я воспитатель 1-й младшей группы Кетова Е. Н. Уважаемые знатоки мы живем с вами в удивительном городе Воркута. Внимание вопрос: Как с ненецкого языка переводиться название города? (ответы детей)
Ведущий: Правильный ответ: Воркута переводиться как «Медвежий угол», по ненецки она еще называется Воркутаяха, что означает «изобилеющая медведями река», и действительно южнее от Воркуты можно запросто встретить медведя.
Спасибо нашему телезрителю за интересный вопрос и за то.
Ведущий: А теперь вернемся к нашему столику, ребята крутите рулетку. Наша стрелочка остановилось на конверте №, внимание на экран.
Вопрос телезрителя: Здравствуйте Уважаемые знатоки! Я воспитатель Второй группы раннего возраста Волкова Т. Н. Внимание вопрос! Посмотрите на картинку и скажите, какая площадь здесь изображена, и по чьим эскизам она построена?
(обсуждение вопроса)
Ведущая: Время вышло, прошу команду дать ответ
(Дается слова капитану, и он говорит, кто будет отвечать на вопрос)
Ведущий: Это площадь победы. Главной особенностью площади Победы является монумент с изображением аистов, которые свили гнездо на орудийных стволах в знак мира, свободы, победы над войной, монумент выполнен по эскизу Александры Степановой, 15-летней воркутинки. Этот памятник посвящен войнам павшим при защите Родины.
Телезритель: Здравствуйте, Меня зовут Шакирова С. Г. я инструктор по физической культуре Внимание! Знатоки посмотрите на экран, вы видите фотографию человека. Кто это и чем он знаменит?
(обсуждение детей)
Ведущий: АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ НИКОЛИШИН Родился 25 марта 1973 в Воркуте. Советский и российский хоккеист. Заслуженный мастер спорта России Выступал за воркутинскую команду на финальном турнире «Золотой шайбы». Отец Андрея Николишина в сталинские времена был репрессирован и сослан с Украины в Воркуту, где работал на шахте и откуда в течение 25 лет не имел права выезжать.
Издавна здесь жили сильные и смелые люди, которые благодаря своим достижениям прославили наш горд. Пока наши знатоки отдыхают, мы приглашаем в нашу студию знаменитый ансамбль «Родные просторы» под руководством Егоровой Т. А.
Песня «Мы живём в Воркуте».
Ведущий: Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок, и мы не должны забывать то место где мы родились.
Итак, игра продолжается. Прошу команду занять свои места. Капитан, запускайте рулетку.
Телезритель: Здравствуйте уважаемые знатоки! Я – педагог-психолог детского сада Коваль Н. В. Обратите внимание: на вашем столе лежат картинки с силуэтами животных и их следами. Задание следующее: назовите животных и подберите к каждому его след. Время пошло.
(Выполнение здания)
Ведущий: Наша природа очень богата животными и птицами. Проверим, насколько знатоки знают животных Крайнего севера. Внимание на экран. Правильный ответ.
(слайд презентации с правильным ответом). Знатоки самостоятельно проверяют правильность выполненного задания.
Объявляется игровая пауза. Встречаем гостя нашей студии, знаменитую в своих кругах педагогов-затейников - ….
ИГРА «У оленя дом большой»
Ведущий: Вот такие сильные команды собрались на нашей игре, вопросы очень сложные, но наша команда держится и пытается дать нам развернутые ответы. Я вижу в студии родителей наших знатоков. Скажите нам, пожалуйста:
«Как давно ваш ребенок начал интересоваться городом, в котором он живет?»
«Сложно ли Вам отвечать на интересующие его вопросы?»
Как приятно знать, что развитием нашего города интересуются не только дети, но и взрослые. Подарим аплодисменты родителей знатоков.
А нам пора вернуться к нашей команде и продолжить игру. Запускаем рулетку. С нами играет …
Телезритель: Я медицинская сестра Попечиц А,Е. ,Посмотрите пожалуйста на экран. На нем изображены ягоды. Назовите какие ягоды растут у нас в тундре.
Ведущий: Голубика, иногда голубику называют пьяника или гонобобель.
Костяника. Особенно вкусна в компоте и в соусах. Широко известно применение листьев в медицине народов Тибета
Морошка, плодом она походит на малину. Народное название — «моховая смородина», «глошина». Это лечебное растение.
Ведущий: Молодцы! А люди говорят на севере мало витамин, вот сколько полезных растений растут в тундре. Уважаемые зрители, наши дети знают не только свойствах наших ягод, но и веселые озорные песни о них. Для снятия усталости и поднятия настроения приглашаем всех гостей студии в веселый хоровод под «вкусным» названием «Морошка»
Хоровод «Морошка»
Ведущий: Внимание! Черный Ящик! Приглашаем в студию …. (и. о. папы воспитанника).
…. : Здравствуйте ребята, я наблюдал за вашей игрой. Я не мог поверить, что дети столько знают о своем городе и решил сам проверить. У меня в ящике лежит предмет, а что это вы должна угадать и я вам подготовил загадку.
Он чёрный, когда его покупают,
он красный, когда его используют,
он серый, когда его выбрасывают.
(обсуждение детей)
Капитан: … на этот вопрос отвечу я, и хотел бы ответить в стихах.
Уголь чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
…Мы думаем, что там лежит уголь.
Папа воспитанника: (открывает черный ящик) Молодцы ребята, да действительно это уголь, который добывают наши шахтеры в Воркуте. Внимание вы можете заработать дополнительный балл, если ответите на дополнительный вопрос. Кто открыл Воркутинские угли? Прошу вас преступить к обсуждению.
Ведущий: Внимание правильный ответ, смотрим на экран. Да действительно, это ЧЕРНОВ Александр Александрович. В Воркуте ему установлен памятник как первооткрывателю Печорского угольного бассейна.
Ведущий: Наша игра такая увлекательная и интересная, что мы не заметили как последний конверт. Давайте его раскроем и узнаем, какой вопрос таиться в нем. Внимание на экран.
Телезритель: Назовите коренных жителей Крайнего Севера? Каким основным промыслом они занимаются.
(ответы детей)
Ведущий: Коренных жителей Крайнего Севера называют ненцами. Основной промысел ненцев - оленеводство. Для воркутинцев привычная картина, особенно в День города, - нарты с запряженными в них оленями, а рядом жители тундры в красивых праздничных малицах.
Сколько много мы узнали за нашу игру, но, к сожалению, нам пора прощаться.
Хоровод «С днём рождения, Воркута»
(вместе с болельщиками).