Наталья Хатенович
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Узнаём новое» для детей-инвалидов младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к родной истории, воспитание уважения к труду.
Ведущая:
Среди значимых праздников в нашей стране с 1992 года ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Именно в этом году в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. С именами братьев-просветителей связывают возникновение славянской письменности. Они являются основателями первой славянской азбуки. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „Узнаём новое“ для детей-инвалидов младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
В этот день люди вспоминают всё, что связано с родным языком, литературой, народными обычаями и традициями. На площадях организуются конкурсы народных танцев, национальных костюмов, словесные игры и литературные викторины. На таком празднике могут проявить себя эрудиты, весёлые затейники игр, кулинары и кондитеры, мастерицы вышивки и многие другие увлечённые своим делом люди.
- Почему же этому празднику уделяется такое внимание? Почему важно, чтобы люди помнили, когда и как возникла на Руси письменность?
Рассуждения и ответы детей.
Ведущая:
Конечно, сегодня во многом людям помогает компьютер, но разве он может заменить книгу? Шелестя страницами, мы погружаемся в мир невероятных событий и приключений. Книга помогает перенестись на несколько веков назад или заглянуть в будущее, путешествовать по разным странам и королевствам… А стихи? Разве можно прожить без стихов?
Ребята, кто из вас может рассказать своё любимое стихотворение?
Проводится "Поэтическая минутка". Дети по желанию читают любимые стихи.
Ведущая:
Книги появились тысячи лет тому назад. Их переписывали от руки, они были редки и очень дороги. Во времена античности книгой был свиток, свёрнутый в рулон длинный лист папируса (писчего материала, изготовленного из растения "папирус"). К боковым концам листа прикреплялось по палочке. Читая, лист постепенно перематывали с одной палочки на другую.
Сделать примерный макет, предложить прочитать написанное.
Потом стали писать на пергаменте. Это листы очень тонкой гладкой кожи. Их сшивали в тетради и переплетали. До середины XV века книги переписывали гусиными перьями.
Как правило, это были книги на латыни или древнегреческом языке. На этих языках люди не говорили, а только читали книги. Книги на "живых" языках появились, когда возникло книгопечатание. Его изобрёл человек по фамилии Гуттенберг. Книги стали более дешевыми и доступными для многих. Для тех, кто хотел и умел читать, можно было выпускать тысячи книг.
Как создаётся книга сегодня. Беседа по вопросам.
- Кто сочиняет текст книги?
- Кто издаёт книгу?
- Что делает художник в процессе издания книги?
- Что такое макет книги?
- Как при этом используется компьютер?
- Люди каких специальностей работают на компьютере? (программист, оператор ЭВМ, инженер-системотехник, дизайнер, специалист по компьютерной безопасности?
- Где печатают книги?
Ведущая:
А теперь давайте проверим, кто из вас больше читает?
Дети делятся на 2 команды. После каждого конкурса подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.
1. Викторина для знатоков русских волшебных сказок.
- Из какой сказки Андрей-стрелок и Марья-царевна? ("Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что");
- Как звали трёх сестёр из сказки "Хаврошечка"? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка);
- Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-бурке, чтобы вызвать его к себе? ("Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой ");
- Какой масти обычно бывают волшебные кони, побеждающие во всех трудных случаях? (Волшебной силой обладают, как правило, кони белой масти);
- Что понадобилось сделать Ивану, чтобы победить Чудо-юдо? (Отрубить огненный палец Чуда-юда, так как именно он имел волшебную силу, отчего отрубленные головы прирастали вновь).
2. Конкурс "Только на эту букву".
Ведущий задаёт командам вопросы, для ответов подбираются слова, начинающиеся только с одной буквы. Ответы могут быть шутливыми.
-Куда мы едем?
- На Луну.
- На чём едем?
- На Лягушке.
-Что мы там будем делать?
- Ловить летучих лаек.
3. Конкурс "Кто быстрее допишет слово".
Каждая команда получает листок с написанным на нём столбиком слогов. Нужно дописать ещё один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
КА (ТОК, РУЧ (КА) и т. д.
Подведение итогов, награждение победителей.