Приложение МААМ

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Узнаём новое» для детей-инвалидов младшего школьного возраста

Наталья Хатенович
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Узнаём новое» для детей-инвалидов младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение кругозора детей, развитие интереса к родной истории, воспитание уважения к труду.

Ведущая:

Среди значимых праздников в нашей стране с 1992 года ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Именно в этом году в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. С именами братьев-просветителей связывают возникновение славянской письменности. Они являются основателями первой славянской азбуки. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти.

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „Узнаём новое“ для детей-инвалидов младшего школьного возраста» размещена в разделах

В этот день люди вспоминают всё, что связано с родным языком, литературой, народными обычаями и традициями. На площадях организуются конкурсы народных танцев, национальных костюмов, словесные игры и литературные викторины. На таком празднике могут проявить себя эрудиты, весёлые затейники игр, кулинары и кондитеры, мастерицы вышивки и многие другие увлечённые своим делом люди.

- Почему же этому празднику уделяется такое внимание? Почему важно, чтобы люди помнили, когда и как возникла на Руси письменность?

Рассуждения и ответы детей.

Ведущая:

Конечно, сегодня во многом людям помогает компьютер, но разве он может заменить книгу? Шелестя страницами, мы погружаемся в мир невероятных событий и приключений. Книга помогает перенестись на несколько веков назад или заглянуть в будущее, путешествовать по разным странам и королевствам… А стихи? Разве можно прожить без стихов?

Ребята, кто из вас может рассказать своё любимое стихотворение?

Проводится "Поэтическая минутка". Дети по желанию читают любимые стихи.

Ведущая:

Книги появились тысячи лет тому назад. Их переписывали от руки, они были редки и очень дороги. Во времена античности книгой был свиток, свёрнутый в рулон длинный лист папируса (писчего материала, изготовленного из растения "папирус"). К боковым концам листа прикреплялось по палочке. Читая, лист постепенно перематывали с одной палочки на другую.

Сделать примерный макет, предложить прочитать написанное.

Потом стали писать на пергаменте. Это листы очень тонкой гладкой кожи. Их сшивали в тетради и переплетали. До середины XV века книги переписывали гусиными перьями.

Как правило, это были книги на латыни или древнегреческом языке. На этих языках люди не говорили, а только читали книги. Книги на "живых" языках появились, когда возникло книгопечатание. Его изобрёл человек по фамилии Гуттенберг. Книги стали более дешевыми и доступными для многих. Для тех, кто хотел и умел читать, можно было выпускать тысячи книг.

Как создаётся книга сегодня. Беседа по вопросам.

- Кто сочиняет текст книги?

- Кто издаёт книгу?

- Что делает художник в процессе издания книги?

- Что такое макет книги?

- Как при этом используется компьютер?

- Люди каких специальностей работают на компьютере? (программист, оператор ЭВМ, инженер-системотехник, дизайнер, специалист по компьютерной безопасности?

- Где печатают книги?

Ведущая:

А теперь давайте проверим, кто из вас больше читает?

Дети делятся на 2 команды. После каждого конкурса подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.

1. Викторина для знатоков русских волшебных сказок.

- Из какой сказки Андрей-стрелок и Марья-царевна? ("Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что");

- Как звали трёх сестёр из сказки "Хаврошечка"? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка);

- Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-бурке, чтобы вызвать его к себе? ("Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой ");

- Какой масти обычно бывают волшебные кони, побеждающие во всех трудных случаях? (Волшебной силой обладают, как правило, кони белой масти);

- Что понадобилось сделать Ивану, чтобы победить Чудо-юдо? (Отрубить огненный палец Чуда-юда, так как именно он имел волшебную силу, отчего отрубленные головы прирастали вновь).

2. Конкурс "Только на эту букву".

Ведущий задаёт командам вопросы, для ответов подбираются слова, начинающиеся только с одной буквы. Ответы могут быть шутливыми.

-Куда мы едем?

- На Луну.

- На чём едем?

- На Лягушке.

-Что мы там будем делать?

- Ловить летучих лаек.

3. Конкурс "Кто быстрее допишет слово".

Каждая команда получает листок с написанным на нём столбиком слогов. Нужно дописать ещё один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

КА (ТОК, РУЧ (КА) и т. д.

Подведение итогов, награждение победителей.

Публикации по теме:

Кружок «Истоки». Занятие с детьми дошкольного возраста «День славянской культуры и письменности»Кружок «Истоки». Занятие с детьми дошкольного возраста «День славянской культуры и письменности» Программные задачи -Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.

Выставка работ детей к Дню славянской письменностиВыставка работ детей к Дню славянской письменности Выполнение представленной работы было приурочено ко Дню Славянской Письменности и изготовлена из множества бабочек, "прилетевших" на цветок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Узнаём новое» для детей-инвалидов младшего школьного возраста
Опубликовано: 31 марта 2015 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Узнаём новое» для детей-инвалидов младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хатенович (УИ 229091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД