Кустова Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ежик колкий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о диком животном еже.
Задачи:
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщения – «дикие животные»;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать активную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- конкретизировать знания детей о еже;
- совершенствовать умение самостоятельно выбирать средства для изобразительной деятельности, закреплять имеющиеся навыки;
- ввести в словарь детей новое понятие о еже, хищник, хищный:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к ежу.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Ежик колкий“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный зал, оборудованный центрами для прохождения этапов НОД детьми, через разные виды детской деятельности:
Цель применения ИКТ в занятии: использование мультимедийной установки для просмотра видео о еже «Ежик в осеннем лесу»
Методы и приемы: игровые - перевоплощение, сюрпризный момент «Почтовый конверт», игровая мотивация «Любите все интересное, неизвестное?», пальчиковая гимнастика, игра с массажными мячами «Поднимем настроение»: словесные – вопрос, ответ, беседа, указание, пояснение, поощрение, предложение; наглядные – рассматривание демонстрационного материала, разбор схемы; практические – эксперимент «Вода поднимается», физкультминутка, просмотр видео «Ежик в осеннем лесу», изготовление ежей.
Материалы, оборудование: конверт, письмо, елочки – макеты, клубок, мольберты, маски животных – зайца, белки, волка, лисы, демонстрационный стулья по количеству детей, магнитная доска, 3 стола, мячи массажные по количеству детей, сосуд с водой, камни, киндер, большая и маленькая картинки ежа, 2 схемы, пластилин, клей, бумага, шаблоны ежей, карандаши, семечки, зерна.
Ход занятия:
1. Организационный /мотивационный
Подойди ко мне дружок
И вставай скорей в кружок
Добрый день ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку, чтобы хорошее настроение сопровождало нас весь день! Замечательно!
Дети, а вы любите все таинственное, загадочное, незнакомое?
Сюрпризный момент «Почтовый конверт»
Ребята я пришла в детский сад и обнаружила на столе вот что (показываю конверт). Что это?
Беседа с детьми «Что может быть в конверте?», «Можно ли читать чужие письма?», «Как же быть?»
Раз конверт адресован нам, значит мы с вами можем посмотреть что находится в этом конверте. Интересно, посмотрим?
Дети достают содержимое из конверта. (2 пронумерованные схемы)
2. Основной
Я вам предлагаю сесть на коврик поудобнее, чтобы всем было видно. Что это? Ребята, это схемы - подсказки, которые помогут нам разобраться, о ком же пойдет речь. кто же спрятался в этой схеме-подсказке?
Как вы думаете, с какой схемы нужно начинать. Почему?
(Дети повторяют слово «схема» и определяют, с какой нужно начать)
Кто же спрятался в этой схеме?
Что мы видим в первом квадратике, зачеркнутый человек, тот кого нам нужно отгадать не человек, дальше схема нам подсказывает где он живет. Где? Значит это кто? Дальше указан цвет животного, затем чем он питается. Как вы думаете кто же это?
У нас разные с вами ответы.
А вот проверить себя и найти правильный ответ поможет нам схема следующая. Под какой она цифрой.
Что мы видим на ней? В сосуде с водой находится киндер. Что нужно сделать? Нам нужно, сделать так, чтобы вода дошла до краев баночки и подняла киндер вверх, тогда мы его можем свободно взять и посмотреть отгадку.
Проходите сюда. Что у нас тут есть? (Киндер, камни)Что же нужно сделать, чтобы вода поднялась? Что с водой происходит?
Замечательно вы так хорошо потрудились, я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Какие они? На кого похожи? На ежей?
Выбирайте себе по мячику и давайте с ними поиграем.
Ходит ежик без дорожек
Не бежит не от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его
Вот как весело мы с вами поиграли!
Проходите, пожалуйста, вот сюда. (Дети рассматривают иллюстрацию ежа)
Расскажите, что вы знаете о ежике.
Что есть у ежа? На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Чем покрыто тело? А я хочу добавить, чтобы вы знали, что у ежика есть маленький хвостик, но нам его с вами не видно.
Что делает зимой ежик? Замечательно. Еж, зимой спит. Где он спит? В норке. Поэтому за лето и осень ему нужно хорошо подкрепиться, накушаться, стать толстячком. Чем питается ежик? Так как ежик ест мышей, червяков и даже змей его называют хищным зверем. Какой зверек ежик?
Физкультминутка.
Предлагаю отдохнуть. Выходите на коврик. Сейчас вы все будете ежиками.
Еж спешил к себе домой
Нес подарки он с собой
Через кочки он шагал
Быстро, быстро побежал
Вдруг он сел и изменился
В шар колючий превратился
А потом встал и к детишкам побежал
Отдохнули? Скажите, какое время года сейчас?
А вы хотите узнать, что ежик делает в осеннем лесу?
(Просмотр детьми видио "Ежик в осеннем лесу")
Вы догадались, что он там делал? Готовил норку к зиме, утепляя ее листьями.
Ребята, вы хотите смастерить друзей ежику?
Проходите вот сюда. Усаживайтесь поудобнее. Посмотрите, что это? Это шаблоны ежиков. А что нет у ежиков? Вот все это вы смастерите сами.
А, чтобы ваши пальчики, хорошо постарались, я предлагаю вам их размять.
Ежик колкий, ежик колкий
Покажи свои иголки
Вот они, вот они
Ежик колкий, ежик колкий
Спрячь свои иголки
Раз и нет иголок.
Приступайте к работе, но сначала подумайте, из какого материала вы будете своему ежику делать иголки. (Ответы детей.)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Я вижу ваши ежики готовы. Положите своих ежей вот сюда. Посмотрите какие получились у вас ежи. Все разные. Чей ежик вам нравиться? Что нового вы узнали о ежике? Ежика называют каким животным? Что вам сегодня понравилось?
Все ли у вас получилось? Мне с вами сегодня тоже было интересно и я увидела, что вы на самом деле любите все таинственное, загадочное. Спасибо вам ребята. (Дети высказывают свои мнения)