Ольга Лунегова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить и расширить представления детей о свойствах льда и воды.
Развивающие:
-Развивать умение выдвигать гипотезы, выбирать способ действия и делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывающие:
-Стимулировать желание помочь герою программы "Спокойной ночи, малыши!", дружеские взаимоотношения во время работы. Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Освобождение бусинок из ледяного плена“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Замороженные во льду бусинки, тазик с теплой водой, мягкая игрушка Филя, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Ход: (Стук в дверь.)Воспитатель вносит Филю (игрушка).
-Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Филя!
-Ребята, посмотрите, Филя грустный. Что случилось, Филя?
-Филя говорит, что шел на день рождения к своей подружке Каркуше. Хотел подарить ей бусы, но уронил их в воду, а Дед Мороз заморозил бусинки, и попали бусинки в плен. Он не знает что делать. Жалко Филю.
-Ребята, вы хотите помочь Филе? Как же ему помочь? Что делать? Рассматривание льда.
Посмотрите, вот бусинки, а вокруг них что? (лед)
Потрогайте, какой лед? (холодный, скользкий, гладкий) Обследование льда детьми.
-Ребята, а что такое лед (это вода)
-Что случилось с водой? Почему она стала такой холодной, твердой? (замерзла, превратилась в лед от мороза) Лед держит бусинки не дает освободиться. Как можно освободить бусинки из ледяного плена? Давайте, подумаем. Когда лед начинает таять? Где?
-Что мы будем делать?
Выдвижение гипотез детьми.
1. Можно погреть в руках. Руки у нас какие? (теплые) Лед растает, бусинки освободятся.
2. Можно положить на батарею. Батарея какая?
3. Можно положить в теплую воду- там лед растает.
4. Можно оставить в группе- у нас тепло.
5. Можно постукать ножом, есть специальный бур (сверло, которым бурят лед рыбаки.
Ребята, Филя грустит. Он не верит, что так можно освободить бусинки, ведь у нас нет ни ножа, ни бура.
Что же делать? Давайте выберем, только те предложения, которые можем проверить сейчас. Посмотрите вокруг, какие предметы вам помогут сделать так, чтобы лед растаял?
Выбирают 3 гипотезы (руки, теплая вода, батарея)
-Ребята, а я и не знал, что можно по- разному освободить бусинки ото льда. А вы мне покажете, как это сделать?
-Для этого нужно объединиться в 3 группы.
-Ребята, у которых на груди красные кружки: положат лед на батарею и проверят растает ли лед. (карточка с изображенной схематично батареей)
-Ребята, у которых желтые круги, что будут делать? (карточка на ней изображена рука) И те, у которых синие круги? (карточка на ней баночка с водой)
Проверка гипотез. Спросить у каждой группы : Что делать будете? Что делаете? Что происходит со льдом?
Выводы:
-быстрее всего бусинки освободила теплая вода;
-я теплыми руками погрела и лед растаял;
-на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
Филя благодарит детей и уходит поздравлять Каркушу.
Дети вытирают воду со столов и проводят игру "Освободим бусинку из ледяного плена".
Воспитатель в роли бусинки, несколько детей-замерзшие капельки (льдинки). Они крепко обнимают ее со всех сторон- "бусинка в ледяном плену". Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, растопить льдинки. Дети теплыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку- воспитателя.