МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Анна Козырева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе.

Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Выполнила: Козырева А. В

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе „Игры с водой, Тонет — не тонет“» размещена в разделах

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Помогать обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук предмету в процесс знакомства с ним. Материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, мячи, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).

Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, желтый, теплый, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.

- Что вы взяли? (Мяч).

- Покатайте мяч в руках.

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (гладкий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

4. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

«Звуки воды» :

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);

- шум дождя;

- журчание ручейка;

- шум моря.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментирование «Тонет — не тонет» в средней группе»Фотоотчёт «Экспериментирование «Тонет — не тонет» в средней группе» Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой»Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе "Веселинка" весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет» Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД