Елена Копнина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Оборудование: 2 одинаковые формочки, игрушка – обезьяна, снежинки – с разным рисунком.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг белым – бело. Это зима все нарядила в белый наряд. Ребята, скажите, кто ей помог? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, послушайте загадку и отгадайте ее:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (снег) (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, это снег!
Воспитатель: Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма. Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)»
Воспитатель: Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о снеге?
Воспитатель: Скажите, что же такое снег? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно «Это вода от холода превратилась в снег».
Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем, откуда появляются снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Родились снежинки в облаке высоко, высоко над землей и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой.
Воспитатель: Ветер не давая снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку. (Взять снег и подуть на него, предложить сделать это по очереди).
Воспитатель: Ребята, какой снег? (ответы детей)
Воспитатель: Снег легкий, пушистый. Походите по снегу, что вы слышите? (он скрипит)
Воспитатель: А почему он скрипит? (ответы)
Воспитатель: Снежинки - это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.
Воспитатель: Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами сейчас проверим, но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Проведем с вами опыт: возьмем 2 одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать, так чтобы вошло больше.
Воспитатель: Теперь на вытянутых руках взвесим, которая формочка тяжелее? (ответы)
Воспитатель: Та, в которой больше снега.
Воспитатель: Теперь занесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растает снег. (ответы)
Воспитатель: Правильно, в формочках с рыхлым снегом. Где оказалось больше воды? (ответы детей). В формочках, где было больше снега.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете про снег.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, зайти в группу и отобразить в рисунках.
Воспитатель: Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?
Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу с конфетками.