МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке «Опыты со снегом»

Елена Копнина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: 2 одинаковые формочки, игрушка – обезьяна, снежинки – с разным рисунком.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке „Опыты со снегом“» размещена в разделах

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг белым – бело. Это зима все нарядила в белый наряд. Ребята, скажите, кто ей помог? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, послушайте загадку и отгадайте ее:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег) (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, это снег!

Воспитатель: Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма. Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)»

Воспитатель: Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о снеге?

Воспитатель: Скажите, что же такое снег? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно «Это вода от холода превратилась в снег».

Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем, откуда появляются снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Родились снежинки в облаке высоко, высоко над землей и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой.

Воспитатель: Ветер не давая снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку. (Взять снег и подуть на него, предложить сделать это по очереди).

Воспитатель: Ребята, какой снег? (ответы детей)

Воспитатель: Снег легкий, пушистый. Походите по снегу, что вы слышите? (он скрипит)

Воспитатель: А почему он скрипит? (ответы)

Воспитатель: Снежинки - это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.

Воспитатель: Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами сейчас проверим, но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Проведем с вами опыт: возьмем 2 одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать, так чтобы вошло больше.

Воспитатель: Теперь на вытянутых руках взвесим, которая формочка тяжелее? (ответы)

Воспитатель: Та, в которой больше снега.

Воспитатель: Теперь занесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растает снег. (ответы)

Воспитатель: Правильно, в формочках с рыхлым снегом. Где оказалось больше воды? (ответы детей). В формочках, где было больше снега.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете про снег.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, зайти в группу и отобразить в рисунках.

Воспитатель: Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?

Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу с конфетками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка» Тема: Ледяная сказка. Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела» Цель: дать представления об ориентировании в своем теле. Задачи: Обучающие - содействовать формированию знаний в правильном определении.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительное расследование» Тема: «Удивительное расследование».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная песочная страна» в средней группе Конспект занятия по позновательно - исследовательской деятельности на тему " Волшебная песочная страна" в средней группе Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке «Опыты со снегом»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на прогулке «Опыты со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД