Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Виноградова Кристина Сергеевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представлений о том, что в предметах и вокруг нас есть воздух.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и активность детей. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности. 3. Показать детям способы обнаружения воздуха. 4. Воспитывать желание приходить друг другу на помощь в случае затруднения.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отображающих воздух, беседы «Что такое воздух?», «Кому и для чего нужен воздух?», рассматривание познавательного материала с помощью интерактивной доски, чтение познавательной литературы.

Оборудование:

Кукла Незнайка, воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, картинки с изображением предметов, которые можно надувать, ластик, игрушка мягкая, прозрачный таз с водой, прозрачный стакан, трубочки, мыльные пузыри, прозрачная банка, 2 апельсина, чашка с водой.

Ход образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент: «Прилет Незнайки на воздушных шариках». Из –за двери доносятся звуки: «Ой, помогите, спасите, лечу!» Воспитатель: «Кто это там кричит?» (открывает дверь); «Здравствуй, Незнайка. Как неожиданно ты к нам прилетел, да еще и на воздушных шариках. Незнайка: Я вышел на улицу и увидел воздушные шарики. Они были привязаны к дереву. Я отвязал их и вдруг полетел. Почему я полетел?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Почему полетели воздушные шарики? Чем они наполнены? Как можно увидеть воздух? (ответы). Воспитатель: -А давайте попробуем поймать воздух. Незнайка: — Ага! Поймаете его! Где он? Что – то я его не вижу. А вы, ребята, видите воздух? (Нет). Воспитатель: — Раз мы его не видим, значит, он какой? (прозрачный, бесцветный, невидимый). Незнайка: — Вот – вот! Невидимый! Значит, его и вовсе нет! Докажите мне, что этот самый воздух, есть! Воспитатель: — Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Для этого мы отправимся в лабораторию, это такое место, где ученые - исследователи проводят различные опыты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, слушать друг друга внимательно и не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают фартуки, шапочки.

Вот теперь вы не дети, а ученые.

Чтоб природе другом стать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, и занимайте свои места.

Опыт №1 «Как поймать и почувствовать воздух»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно поймать воздух и посмотреть какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на предметы на вашем столе. Сможем мы с помощью одного из них поймать воздух? (Рассматривают предметы Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю взять на столе полиэтиленовый пакет и посмотреть, что в нем?

(Берут пакет, рассматривают Ответы детей)

Воспитатель: Да он пустой, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он? Теперь мы его развернем, наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом?

(Складывают пакет. Затем берут пакет, «ловят» воздух. Дают ответы, опираясь на результат.)

Воспитатель: Действительно, пакет «надулся», чем он заполнился? Можно сказать, что мы поймали воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно почувствовать воздух? (Ответы детей)

• проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проткните пакетик. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Берут деревянную шпажку, прокалывают пакет, подносят его к лицу.)

Воспитатель: Что мы узнали из этого эксперимента? Воспитатель: Верно! Воздух прозрачный, но его можно увидеть. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его – почувствовали «ветерок» на лице. Люди используют такой «пойманный» воздух для различных целей. Например, для спасательного круга, надувного матраса, для накачивания шин. (Наблюдают, слушают воспитателя, обобщают увиденное.)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: Мы сегодня так играем – нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет? Не понять – Нужно носиком вдыхать: вдох – выдох – вдох – выдох. Гарью пахнет: ох –ох!

Опыт №2 «Имеет ли воздух вес»

Воспитатель: На столе у вас лежат предметы: игрушка и ластик. Потрогайте их, нажмите на них? Из чего они сделаны? (Берут игрушку и ластик, трогают их, нажимают

Ответы детей (из резины, ластик твердый, игрушка – мягкая)

Воспитатель: Возьмите ластик и игрушку опустите их в воду, что случилось? (Опускают в воду ластик и игрушку, отвечают на вопрос (ластик утонул, игрушка нет)

Воспитатель: Почему игрушка не тонет? Ведь она и ластик из резины. (Ответы детей (игрушка внутри пустая, в ней воздух)

Воспитатель: Игрушка не утонула, потому что она наполнена воздухом. Какой вывод мы можем сделать? (Один из детей делает вывод (воздух легче воды)

Воспитатель: Ребята, все согласны с этим выводом? Может быть, кто-то думает по-другому? (Ответы детей, взаимооценка.

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет, где спрятался воздух. Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня есть вот такой волшебный сундучок.

Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (дети поочередно достают из сундучка ластик, магнит, монетка, резиновая игрушка, мяч, нарукавник др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

• как легко вы справились с заданием. (Дети подходят к столу и раскладывают предметы в два тазика, делают вывод)

Воспитатель: Продолжим наши эксперименты, вернемся к своим рабочим местам (Переходят за столы.)

Опыт №3 «Воздух есть внутри нас»

Воспитатель: Как вы думаете, воздух есть во всем? Есть ли воздух внутри человека? Как это можно проверить? Сможем мы проверить это с помощью предметов на нашем столе? Каких? (Ответы детей)

Воспитатель: На столе у вас стоит стакан с водой и трубочка. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо- тихо. Что происходит? (Берут стакан с водой, дуют в трубочку, рассказывают что происходит)

Воспитатель: Появились пузырьки, как они там оказались? В стакане же была только вода. (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы подули? (Ответы детей)

Воспитатель: Как воздух оказался внутри трубочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Чтобы подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки. Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

(Один из детей делает вывод на основании проведенного эксперимента)

Воспитатель: Ребята, вы все согласны с этим выводом? Или кто-то думает по-другому? (Ответы детей, взаимооценка)

ФИЗМИНУТКА: «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ». (играют с мыльными пузырями). Так что находится внутри пузырей? Незнайка: Конечно же, мыло! --- Прав Незнайка? Нет. В каждом пузыре внутри находится воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. А как внутрь нас попадает воздух? А когда мы вдыхаем и выдыхаем его через нос., мы видим его?

Опыт №4 «Плавающий апельсин». (2 апельсина, большая чашка с водой).! апельсин положим в чашку с водой. Он будет плавать. Затем кладем очищенный апельсин. Он утонул. Почему один утонул, а другой нет? ---В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. ВЫВОД: АПЕЛЬСИН НЕ ТОНЕТ В ВОДЕ, ПОТОМУ ЧТО В ЕГО КОЖУРЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ И ОН УДЕРЖИВАЕТ ЕГО НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Работать палец наш большой умеет очень хорошо. Как этот палец гнется ловко! Какая у него сноровка! (Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают большой палец. Затем проделывают тоже самое с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)

Незнайка: спасибо, ребята, я много сегодня узнал о воздухе! Пойду расскажу об этом своим друзьям, до свидания!

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается. Что мы сегодня с вами узнали о воздухе? (Ответы) Что вам понравилось? (Ответы). Молодцы, вы сегодня все были внимательные, наблюдательные, как самые настоящие ученые. Снимайте фартуки и шапочки и поиграйте шариками, которые принес Незнайка.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 23:00
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Кристина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД