людмила куценок
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ».
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев;
•Учить обследовать фрукты с помощью зрительно-осязательных действий;
•Закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду;
• Дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай;
Развивающие:
• развивать любознательность.
Воспитательные:
• воспитывать благодарные чувства к природе.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: кукла Почемучка, картинки с изображениями фруктов, две корзинки с фруктами: настоящими и муляжами, мольберт с изображением дерева, тарелка с кусочками фруктов, чайные ложечки по числу детей.
Ход.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Почемучка с двумя корзинами.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Моё имя Почемучка. Меня так зовут, потому что я люблю задавать вопрос «Почему?» А пришёл я к вам, потому что меня попросила Осень передать вам подарки.
Воспитатель:
Спасибо, Почемучка. Осенью поспевают плоды фруктов, вот Осень и дарит их всем людям. Посмотрите Почемучка принёс две корзины с фруктами, надо узнать, в какой из них настоящие. Подсказываю: их можно най ти по запаху.
Дети нюхают и находят корзину с настоящими фруктами.
Воспитатель: Какой запах у настоящих фруктов?
Дети: Хороший, приятный.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие же фрукты нам подарила Осень.
Дети называют по очереди: яблоко, груша, апельсин, банан, слива, виноград.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как можно определить вкус фруктов?
Почемучка: Я знаю! Нужно попробовать кусочек фрукта.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Узнай фрукт по вкусу». Вы должны закрыть глаза и отгадать какой фрукт съели.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у нас яблок? (Одно)
.
Воспитатель: Сколько бананов (апельсинов? (Один)
Воспитатель: Сколько нас? (Много)
Воспитатель: Как же нам разделить фрукты, чтобы хватило каждому?
Дети: Нужно разрезать ножом, разделить на дольки.
Воспитатель: Виноград будем разрезать ножом?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно. У него много виноградинок, поэтому хватит всем. Начинаем игру.
Дети поочерёдно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.
Почемучка: Какие вы, ребята, молодцы! Угадали все фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Сливы, яблоки, груши, виноград, апельсины растут на деревьях. Каким одним словом их называют?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете? (Дети называют.)
Физкультминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Указательным пальцем правой руки
«мешают».)
Фруктов нужно много вот: (развести руки в стороны)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с
большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. («варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Почемучка: Ребята, у меня ещё есть для вас игра «Что растёт на дереве?» На дерево нужно поместить только карточки с изображением фруктов.
Дети прикрепляют карточки на дереве.
Почемучка: Почему вы прикрепили карточку с шишкой? Ведь она тоже растёт на дереве.
Дети: шишка не фрукт.
Воспитатель: Дети, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает. (Ответы детей)
Почемучка: Почему за фруктовыми деревьями надо ухаживать?
Воспитатель: Человек делает это, чтобы получить большой урожай. Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями?
Дети: Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, убирать вредителей.
Почемучка: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы. Я узнал много интересного и полезного. Я хочу ещё прийти к вам. Можно?
Воспитатель: Конечно! Мы будем очень рады снова тебя видеть.
Почемучка: До свидания, ребята! До скорой встречи!