Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе (9 фото)

Ковалёва Ольга Владимировна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе

Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

Темочки:

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :

групповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

Листья различной формы жёлтые, зелёные, красные, растительное масли, прозрачная емкость, шипучую таблетку, краситель, мультимедиа.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений об осени.

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Дети входят в группу под песню «По осенним дорожкам»

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня я открою вам один секрет. Но сначала хочу с вами поиграть и загадать вам загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Утром во двор идём,

А там листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Дети а назвать осенние месяцы и объяснить, почему о них так говорят.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Ребята, а почему так происходит: сначала листья зелёные, затем меняют цвет и опадают.

Ответы детей.

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Молодцы, ребята, я вижу вы любознательные и готова открыть вам секрет. Посмотрите мультфильм, и вы поймёте почему листья с приходом осени меняют цвет и опадают.

Просмотр мультфильма «Почему листья желтеют»

Вопросы:

Какое вещество делает листья зелёными?

Что нужно для выработки этого вещества?

Почему листья опадают?

Физ-минутка «Осень в гости просим» (На экране видеоклип, дети выполняют движения согласно словам песни)

Воспитатель: Ребята, а ка вы считаете опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.

Почему вы так думаете?

Можно ли сжигать листья? Почему? (Сжигать листву нельзя! Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.)

В чём польза опавших листьев?

Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода. Листва лежит, перегнивает и превращается слой плодородной почвы. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.

Опавшие листья складывают в ящик. Из них постепенно получается плодородная почва - компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.

Исследование ;Осень в бокале.

Дети садятся на места.

На стакане или любой прозрачной емкости рисуем дерево. Наливаем немного воды и много растительного масла. Берем заранее подготовленную окрашенную воду в цвет осенних листьев, капаем пипеткой в нашу колбу. Получается осенний листопад. Берем шипучую таблетку, бросаем ее и наши листья начинают свой танец-то поднимаются в верх то опускаются вниз. Настояций осенний листопад.

Итог.

Ребята, какой секрет мы сегодня узнали? Какую проблему мы сегодня решали? Что интересного было на занятие?

Красавица Осень благодарит детей и угощает их осенними дарами (орехами и яблоками)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
Фото «По следам осени»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе - фото
Задачи Развивать умение детей называть приметы осени изменения в природе используя образные слова и выражения внимание связную речь Темочки Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Осень Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Старшая группа Экспериментирование Исследовать природное явление листопад строение листа опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Ольга Владимировна (УИ 2410171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД