МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе (9 фото)

Ковалёва Ольга Владимировна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе

Цель: Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „По следам осени“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :

групповая, индивидуальная.

Оборудование и материал:

Листья различной формы жёлтые, зелёные, красные, растительное масли, прозрачная емкость, шипучую таблетку, краситель, мультимедиа.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений об осени.

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Дети входят в группу под песню «По осенним дорожкам»

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня я открою вам один секрет. Но сначала хочу с вами поиграть и загадать вам загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Утром во двор идём,

А там листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Дети а назвать осенние месяцы и объяснить, почему о них так говорят.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Ребята, а почему так происходит: сначала листья зелёные, затем меняют цвет и опадают.

Ответы детей.

А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Молодцы, ребята, я вижу вы любознательные и готова открыть вам секрет. Посмотрите мультфильм, и вы поймёте почему листья с приходом осени меняют цвет и опадают.

Просмотр мультфильма «Почему листья желтеют»

Вопросы:

Какое вещество делает листья зелёными?

Что нужно для выработки этого вещества?

Почему листья опадают?

Физ-минутка «Осень в гости просим» (На экране видеоклип, дети выполняют движения согласно словам песни)

Воспитатель: Ребята, а ка вы считаете опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.

Почему вы так думаете?

Можно ли сжигать листья? Почему? (Сжигать листву нельзя! Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.)

В чём польза опавших листьев?

Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода. Листва лежит, перегнивает и превращается слой плодородной почвы. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.

Опавшие листья складывают в ящик. Из них постепенно получается плодородная почва - компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.

Исследование ;Осень в бокале.

Дети садятся на места.

На стакане или любой прозрачной емкости рисуем дерево. Наливаем немного воды и много растительного масла. Берем заранее подготовленную окрашенную воду в цвет осенних листьев, капаем пипеткой в нашу колбу. Получается осенний листопад. Берем шипучую таблетку, бросаем ее и наши листья начинают свой танец-то поднимаются в верх то опускаются вниз. Настояций осенний листопад.

Итог.

Ребята, какой секрет мы сегодня узнали? Какую проблему мы сегодня решали? Что интересного было на занятие?

Красавица Осень благодарит детей и угощает их осенними дарами (орехами и яблоками)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
Фото «По следам осени»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности  в старшей группе - фото
Задачи Развивать умение детей называть приметы осени изменения в природе используя образные слова и выражения внимание связную речь Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности По следам осени в старшей группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Исследовать природное явление листопад строение листа опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Ольга Владимировна (УИ 2410171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД