Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»

Коршунова Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как летают птицы».

Цель: Исследовать, как перья помогают птицам летать.

Задачи:

Образовательная:

Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека

Развивающая:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Как летают птицы“» размещена в разделах

учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности; развивать память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.

На ковре

Воспитатель: Ребята, ребята младшей нам в группу передали подарок – картину. Эти ребята любят фантазировать – и нарисовали птицу

• Что мы видим на этой картине?

• А что необычного вы заметили в птице?

• Чем покрыты крылья? (шерстью)

• Интересно, а сможет ли птица покрытая, шерстью летать?

• Что, по вашему мнению, помогает птицам летать? (Крылья)

• Чем покрыты крылья и тело птиц?

Как вы думаете, какую роль играют перья для птиц? Давайте побудем сегодня исследователями и попробуем найти ответ на этот вопрос.

- Чем отличаются птицы от людей, от других животных?

Дети: Птицы умеют летать.

Воспитатель: А почему человек не может взлететь?

Дети: У человека нет крыльев.

За столом

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло?

Возьмите другой лист и также осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по разному?

Вывод:

Расправленный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит.

Воспитатель: Вот теперь мы можем догадаться, почему же птицы летают? Кто уже может сформулировать ответ?

Дети отвечают, каждый высказывает свою версию. Правильную закрепляем (крылья в развернутом виде создают опору, птица держится за счет сопротивления и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим перо. Возьмите перо – какое оно? (гладкое)

Тело птиц покрыто перьями. Птицы самые быстрые и выносливые. Их гладкое тело с легкостью преодолевает сопротивление воздуха, а сильные крылья поднимают ввысь и несут вперед. Крылья птиц легкие, сильные и гибкие.

Птицы – единственные животные на Земле, имеющие перья.

Поисково –исследовательская деятельность:

(Воспитатель предлагает детям поработать с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц. Обычно у пера есть проходящий посредине упругий стержень и плоское опахало. Я вам напомню, что такое стержень: предмет удлиненной формы, являющийся основанием чего – нибудь.

Воспитатель: Какой стержень у пера? (отрезает кусочек стержня)

Дети: Плотный и пустой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?

Дети: Чтобы птица была легче и могла летать.

Воспитатель: Встаньте и попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите?

Дети: Оно падает медленно, плавно кружась.

Воспитатель: Почему?

Дети: Перо легкое, так как внутри стержня пустота.

(Воспитатель предлагает помахать пером, понаблюдать, что с ним происходит)

Воспитатель: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность. Это перо плотное, жесткое. Но есть на теле птицы еще мелкие, мягкие, пушистые, нежные, с тонким стержнем, маленькие по размеру перья. Для чего нужны птицам такие перья?

Дети: Они сохраняют тепло тела.

Воспитатель: На каких местах растут пуховые перья?

Дети: На туловище, голове, спине, лапах.

Воспитатель: Ребята, а когда птица сидит на дереве или на земле, как расположены крылья?

Дети: Они сложены на туловище.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: На земле или на дереве раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.

(Воспитатель на примере веера показывает, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и когда садится.)

Воспитатель: Итак, юные исследователи, что мы с вами можем рассказать?

Какую роль играют перья для птиц?

Сможет ли птица, покрытая шерстью летать?

Вывод: Птица – единственное существо на земле, умеющее летать. Их тело покрыто ….

Перья не только украшают птицу, но и помогают им взлететь и держаться в воздухе, но и спасают их от ушибов и царапин, холода и жары, намокания и пересыхания; с помощью перьев птицы передают друг другу сигналы, маскируются от хищников. Перья требуют тщательного ухода, и птицы ежедневно чистят свое оперение с помощью клюва, удаляя чужеродные предметы, втирая в них свой жир, купаются и «принимают» пылевые ванны. Перья птиц постепенно изнашиваются и потому подвергаются периодической смене или линьке.

- А где в быту нам может пригодиться перо?

- Раньше не было ручек, люди писали пером. (картинка)

- Можно покрасить перья для поделок.

Ими украшают шляпы, одежду.

Пуховыми перьями набивают подушки, одежда, куртки (легкие, теплые).

Воспитатель: Ребята! Птицы, как люди, - живые существа. Но они меньше и не могут себя защитить. А маленьких и слабых обижать нельзя! Что вы можете предложить для охраны птиц?

Дети: Не разорять гнезд. Не кричать в лесу. Не брать яйца и птенцов из гнезда, а развешивать кормушки.

Рефлексия:

Сегодня мы узнали о птицах. Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Наше занятие закончилось, все было очень интересно и познавательно, спасибо вам.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как летают птицы»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД