МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода»

людмила виноградова
Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель получить и закрепить представления, что вода смачивает предмет и очищает.

Задачи:

- закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха и вкуса, льется, теплая, горячая, холодная, смачивает и очищает,

- учить детей обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе „Чистящая вода“» размещена в разделах

- развивать тактильные ощущения, интерес к исследовательской деятельности,

- формировать умение (навык) мыть руки через экспериментирование с водой,

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: тазики с водой, грязные и чистые салфетки, безопасная краска для нанесения на детские ладони.

Ход занятия.

Привлечь внимание детей к предметам, лежащим на столе.

– Какие свойства воды мы уже знаем? (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, теплая, горячая, холодная)

- Предложить взять чистую салфетку и аккуратно опустить в воду. - Что стало с салфеткой? (намокла) Вода намочила салфетку.

Затем опустить в воду грязную салфетку. - Что произошло? (грязь растворилась). Вода растворила грязь. – Какая стала вода? (грязной)

Почему нельзя ходить с грязными руками? – Почему нужно мыть руки? – Почему это небезопасно? С грязными руками ходить некрасиво. Можно испачкать одежду, окружающие предметы. Неприятно брать за руку ребенка с грязными руками. На грязных руках много микробов, вызывающих болезни. Это небезопасно. Микробы с грязных рук попадают к нам в организм с пищей. Это может привести к различным заболеваниям. Особенно опасно брать в рот грязные руки или трогать ими лицо. Когда мы моем руки, то смываем болезнетворные микробы.

Нарисовать на ладонях краской микробы (дети фантазируют изображения) и попросить детей опустить руки в воду. Понаблюдать, что станет с ладонями. Рассмотреть, как вода окрашивается, а руки становятся чистыми.

Когда необходимо мыть руки?.(перед едой, после туалета, прогулки). Особенно хорошо мыть руки с мылом.

Воспитатель предлагает детям еще раз помыть руки под краном с мылом, напоминает о правилах мытья рук, в том числе используя иллюстрации над раковинами. Во время умывания читает потешку «Водичка, водичка…».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группе Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдая за изменениями в природе, экспериментируя, организуя зимние игры на прогулке.

Книга как продукт познавательно-исследовательского проектаКнига как продукт познавательно-исследовательского проекта Процесс приобщения к чтению детей раннего возраста будет осуществляться успешно, если использовать нетрадиционные методы, приемы и современные.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки» "Бумага, вода и медные трубы Иванушки. " Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Открытое занятие познавательно-исследовательского характера в средней группе «Поможем найти Снегурочку» (видеоотчёт) Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в активную познавательно-исследовательскую деятельность, развитие.

Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город» l. Организационный этап1. Моделирование ситуации, выявление проблемы В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей.

Познавательно-исследовательского проекта по теме «Вулканы» Актуальность работы заключается в проявлении автором интереса к таким природным объектам, как вулканы и возникшем проблемном вопросе: «Почему.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 22:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода»» (включая файлы) размещена пользователем людмила виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД