людмила виноградова
Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель получить и закрепить представления, что вода смачивает предмет и очищает.
Задачи:
- закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха и вкуса, льется, теплая, горячая, холодная, смачивает и очищает,
- учить детей обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения,
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе „Чистящая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать тактильные ощущения, интерес к исследовательской деятельности,
- формировать умение (навык) мыть руки через экспериментирование с водой,
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: тазики с водой, грязные и чистые салфетки, безопасная краска для нанесения на детские ладони.
Ход занятия.
Привлечь внимание детей к предметам, лежащим на столе.
– Какие свойства воды мы уже знаем? (прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, теплая, горячая, холодная)
- Предложить взять чистую салфетку и аккуратно опустить в воду. - Что стало с салфеткой? (намокла) Вода намочила салфетку.
Затем опустить в воду грязную салфетку. - Что произошло? (грязь растворилась). Вода растворила грязь. – Какая стала вода? (грязной)
Почему нельзя ходить с грязными руками? – Почему нужно мыть руки? – Почему это небезопасно? С грязными руками ходить некрасиво. Можно испачкать одежду, окружающие предметы. Неприятно брать за руку ребенка с грязными руками. На грязных руках много микробов, вызывающих болезни. Это небезопасно. Микробы с грязных рук попадают к нам в организм с пищей. Это может привести к различным заболеваниям. Особенно опасно брать в рот грязные руки или трогать ими лицо. Когда мы моем руки, то смываем болезнетворные микробы.
Нарисовать на ладонях краской микробы (дети фантазируют изображения) и попросить детей опустить руки в воду. Понаблюдать, что станет с ладонями. Рассмотреть, как вода окрашивается, а руки становятся чистыми.
Когда необходимо мыть руки?.(перед едой, после туалета, прогулки). Особенно хорошо мыть руки с мылом.
Воспитатель предлагает детям еще раз помыть руки под краном с мылом, напоминает о правилах мытья рук, в том числе используя иллюстрации над раковинами. Во время умывания читает потешку «Водичка, водичка…».