Ирина Юдина
Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав. Наблюдая за изменениями в природе, экспериментируя, организуя зимние игры на прогулке – всё это создаёт возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Цель проекта: расширить представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт о проведении познавательно-исследовательского проекта „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Дать представление детям о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц, формировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).
- Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.
-Развивать желания участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, на самокате);
-Создать условия для развития изобразительной деятельности, формировать умения передавать в рисунке особенности зимней погоды, красоту зимней природы.
-Привлечь родителей к активному участию в фотоконкурсе «Зимние забавы».
Реализуя данный проект, я использовала следующие методы и приёмы:
Был проведён цикл бесед: «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зима в лесу», «Мороз и солнце – день чудесный!», «Скользкая дорога», «Когда на улице мороз отморозить можно нос», «Не ешь снег – можешь заболеть!», «Зима, зима – веселится детвора!», беседа по картине: «Зимние забавы».
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
Беседа «Как помочь птицам зимой?».
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы»: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом»,"Одень куклу на прогулку".
«Когда это бывает», «Отгадай по описанию», «Доскажи словечко».
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?», «Подбери слово».
Рассматривание альбома: «Зима».
Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег», стихотворения о зиме.
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Чтение загадок о зиме.
Наблюдение: «Снег идет, снег идет!», наблюдение за особенностями зимней природы.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Художественное творчество - аппликация (из ватных тампонов): «Снеговик».
Лепка «Снеговик».
Рисование (ватными палочками): «Зимний пейзаж», рисование кисточкой «Снеговик».
Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
Вечер стихов, пословиц и загадок «Зимушка-зима».
Досуг «Волшебница зима».
Объявление фотоконкурса «Зимние забавы».
Проект «Зимушка-зима» предоставил большие возможности для творчества, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе детей младшего дошкольного возраста. Дети полюбили зиму как сказочно-красивое время года.