Евгения Фёдорова
Перспективный план познавательно — исследовательского проекта «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
l. Организационный этап
1. Моделирование ситуации, выявление проблемы
В Людиново приехали зарубежные гости и просят познакомить их с историей и достопримечательностями города.
Недостаточное знание истории, обычаев, традиций своей малой Родины.
Воспитатель - родители
Консультация о целях и задачах проекта, формах сотрудничества. Анкетирование.
2. Организация предметно-пространственной развивающей среды.
Цель: создание обстановки, которая поможет детям реализовать свой проект, формирование эстетического вкуса.
Воспитатель – ребенок
Публикация «Перспективный план познавательно — исследовательского проекта „Наш город“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Выставка книг о городе Людиново, подбор иллюстративного материала об истории, сегодняшних днях города
Воспитатель – узкие специалисты
Подбор записей музыкальных произведений о Людинове.
Воспитатель – родители
Оформление родительского уголка «Знакомим детей с малой Родиной»
Цель: привлечь родителей к реализации проекта.
3. Предварительная диагностика
Цель: выявить знания детей по тематике проекта
Развивающая игра «Людиновская азбука»
Задача: перечислить как можно больше значимых мест города Людиново.
Результаты игры имеют два показателя:
Беглость - быстрота воспроизводимых идей.
Гибкость – категория ответов. Например, ответы типа: «это - дом спорта» и т. д. относятся к одной категории – название объекта, а «дом спорта находится в черте площади Победы недалеко от Вечного огня» категория – название и нахождение объекта.
Развивающая игра «Сложи картинку»
Задача: сложить картинку с изображением достопримечательности города и рассказать о ней.
Результаты игры имеют два показателя.
Беглость – временной отрезок на собирание картинки.
Гибкость – связный рассказ об истории достопримечательности города.
Развивающая игра «Что лишнее?»
Задача: рассмотреть предлагаемый набор изображений значимых мест в городе, и найти лишний объект.
Результаты игры имеют два показателя.
Беглость – временной отрезок на нахождение лишнего объекта.
Гибкость–объяснение, почему данный объект не является достопримечательностью нашего города.
ll. Практический этап
1. Непосредственно образовательная деятельность
Тематическая беседа - досуг «Моя родная улица»
Цель: формирование представления, что в названии улиц содержится история города.
«Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города.
Тематический праздник «День города»
Цель: воспитание любви к родному городу
Воспитатель - родители
Консультация по теме: «Как в домашних условиях организовать работу по ознакомлению с родным городом».
Оформление папки-передвижки «Информация, которая поможет рассказать детям о достопримечательностях Людинова».
Цель: знакомство родителей с методикой проведения бесед, экскурсий по родному городу.
2. Чтение художественной литературы
Воспитатель – ребенок
Чтение стихов Лилии Охотницкой о родном городе
Цель: воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам
Родители – ребенок
Предложить родителям посетить районную библиотеку и познакомить детей с творчеством людиновских позтов.
3. Просмотр видеофильмов
Просмотр документального фильма о Людинове
Цель: воспитание любви к родному городу.
4. Экскурсия по центральной части города
Воспитатель – ребенок
Цель: углубить знания детей о родном городе
Родители - ребенок
Предложить родителям совершать в выходные дни экскурсии по городу.
Цель: углубить знания детей о родном городе
5. Продуктивная деятельность
Оформление книги «Мой родной город».
Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.
Выставка детского творчества «Город, который я люблю»
Цель: развивать творческие способности детей.
Родители – ребенок
Оформление книги «Мой родной город».
Цель: сплочение родителей и детей при совместной работе по оформлению книги.
Привлечь родителей к участию в выставке детского творчества «Город, который я люблю»
6. Игровая деятельность
Развивающие игры:
«Любимые уголки моего города»
Цель: собрать из кубиков картинку с изображением любимых уголков родного города
«Промышленность заводов Людинова»
Цель: к изображению завода подобрать картинки, на которых помещены изделия данного завода
«Назови любимое место в городе», «Собери мозаику»
Цель: собрать из частей полный рисунок.
Интерактивная игра: «Найди лишнее»
Цель: найти объект, не присутствующий в интерьере нашего города
7. Беседы – рассуждения
Воспитатель - ребенок
«Чем славен мой город»
Цель: рассуждения о достопримечательностях города, талантливых людях.
«Военное прошлое моего города»
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков.
Воспитатель - родители
Распространение тематических буклетов: «История моего города»
Цель: формирование у родителей потребности знакомить своих детей с историей родного города
lll. Заключительный этап
Итоговая диагностика
Цель: проанализировать результаты проведенного проекта и сравнить с предварительной диагностикой.
Презентация проекта «Мой город»
Цель: коллективная реализация проекта, его демонстрация