Буланова Людмила Викторовна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
-Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.
-Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
-Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Методы и приёмы:
-Игровой (сюрпризные моменты).
-Практический (опыты).
-Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
-Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Неньютоновская жидкость“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неньютоновская жидкость. Эксперименты с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
-Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: 1 таз с водой, крахмал, вода, тарелки для эксперимента.
Ход занятия
1 Слайд. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебной жидкостью, которая может быть как в твердом, так и в жидком состоянии.
Для начала вспомним, что такое жидкость?
Ответы детей: это состоянии вещества, которая находится в жидком состоянии.
2 Слайд. Воспитатель: Какую жидкость мы с вами можем встретить в природе?
Ответы детей: лужи, озера, пруды, моря, дожди.
3 Слайд. Воспитатель: Совершенно верно. Сами люди состоят из жидкости. Вода дает нам жизнь. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкости в повседневной жизни. Как мы используем ее?
4 Слайд. Ответы детей: когда пьем чай, моем руки, наливаем масло на сковороду, заправляем машины.
Воспитатель: Какие свойства жидкостей Вы знаете?.
5 Слайд. Ответы детей: текуча, т. е. принимает форму любого сосуда
6 Слайд. Воспитатель: Все жидкости, которые находятся только в жидком состоянии называются ньютоновскими, по имени известного ученого Исаака Ньютона. (показываю портрет И. Ньютона). Кто знает кто такой Ньютон?
Ответы детей:
Исаак Ньютон-это великий физик. Еще в конце 17 века он проводя очередной эксперимент обратил внимание, что грести веслами быстро гораздо тяжелее нежели, если делать это медленно. И тогда он сформулировал закон, согласно которому вязкость жидкости увеличивается исходя из силы воздействия на нее.
Воспитатель: Но, оказывается, не все жидкости ведут себя правильным образом.
7 Слайд. Все мы знаем, что мед - густая жидкость, вязкая - он течет очень медленно и медленно заполняет сосуд, в который его перелили. А молоко - жидкость с малой вязкостью, более жидкая. Она тут же принимает ту форму, которую имеет сосуд и мгновенно растекается по нему. Но мед - это всегда мед, а молоко - всегда молоко.
А вот ньютоновские жидкости могут быть и вязкими и тут же совершенно жидкими. Все зависит от того, что с ними делают.
И сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
8 Слайд. Да конечно это Незнайка, и послушайте что он пишет: Ребята здравствуйте, нам в школе задали сделать Ньютоновскую жидкость, и дали схему как ее сделать, но я не понимаю, Помогите мне!
Воспитатель: Сегодня мы с вами и попробуем сделать ту самую загадочную ньютоновскую жидкость или как я говорила в начале, волшебную жидкость.
9 Слайд. Воспитатель: Проведем эксперимент по получению ньютоновской жидкости. Для этого нам нужен крахмал и вода. Примерно на 1 стакан крахмала, полстакана воды.
Затем насыпаем крахмал в чашку и нальем воду, тщательно размешаем.
Воспитатель: Получилось у нас вещество, которое может быть и твердым, и жидким. Кто вспомнит как оно называется?
Ответы детей: Это вещество называется ньютоновским.
Воспитатель: А зависит его состояние от скорости работы с ним. Толкаем, кидаем, стучим, крутим, мешаем – вещество ведет себя как твердое тело. Как только останавливаемся – жидкое, сразу же растекается.
Опыт 1.
Воспитатель: Возьмем жидкость в ладошку и будем быстро сжимать и разжимать пальцы, можно увидеть между ними твердый комочек.
Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое свойство принимает эта жидкость?
Ответы детей: Эта жидкость принимает свойства твердого тела.
Воспитатель: Что нужно, чтобы она постоянно оставалась твердой?
Ответы детей: Чтобы она оставалась твердой, ее нужно постоянно месить.
Итак, ньютоновская жидкость какая?
Ответы детей: Она жидкая и текучая пока нет движения.
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что узнали нового?
Ответы детей: Мы разговаривали о жидкостях. Что существует жидкость, которая может быть и жидкой, и твердой.
Воспитатель: Как она называется?
Ответы детей: Эта жидкость называется ньютоновская.
Воспитатель: Что делали на занятии?
Ответы детей: На занятии мы делали ньютоновскую жидкость и проводили с ней опыты.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что вам не понравилось на занятии? (Высказывают свои мысли, ощущения, эмоции)