ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Конспект познавательно-информационного творческого проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта Все профессии важны, все профессии нужны.
2. Проблема : Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны
Публикация «Конспект познавательно-информационного творческого проекта „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
3 Актуальность В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
4 Авторы проекта Воспитатели группы : Воспитатели, родители
5 Участники проекта Дети, педагоги, родители
6 Тип проекта Познавательно-информационный творческий
7 Срок проведения Долгосрочный Октябрь, ноябрь
8 Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
9 Цель проекта Формирование представления ребенка о мире различных профессий, расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
10 Задачи проекта
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление,
-побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доброту, отзывчивость и другие положительные нравственные качества.
11 Формы работы с детьми.
Работа с родителями • Сюжетно- ролевая деятельность
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• беседы,
• рассматривание иллюстраций, презентаций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические игры и материалы;
• подвижные игры,
• экскурсии и наблюдения.
Анкетирование родителей.
Создание совместно с родителями книги «Все профессии важны, все профессии нужны»
Игра - телепередача «Мастер своего дела»
12 Этапы проекта
1. Организационно-ознакомительный
этап • Выявление первоначальных знаний детей о профессиях.
• Разработка плана реализации проекта в подготовительной группе.
• Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Подбор художественной литературы, научной литературы, познавательного и наглядного материала,
• Подбор материала для игровой деятельности.
• Привлечение родителей к созданию книги «Все профессии важны, все профессии нужны»
• Составление алгоритма запланированной игры – телепередача «Мастер своего дела».
2. Мотивационный этап В группе появляется Буратино и рассказывает, что ему в школе дали задание рассказать о тех профессиях, которые он знает. Но он знает совсем немного и просит ребят помочь ему расширить свои знания о многообразии существующих профессий.
13 3. Проблемно – деятельностный этап Речевое развитие
• Составление рассказов по теме «Профессии»
• «Кем я стану, когда вырасту?» (составление рассказа от первого лица)
• «Подбери глагол» (профессиональная деятельность - Глаголы действия)
• «Кому что принадлежит» (соотносить предметный ряд с профессией)
• «Продолжи предложение» (заканчивать предложение, прослеживая цепочку событий)
• «Исправь ошибку» (находить и называть грамматические ошибки в предложении)
• Отгадывание загадок.
• Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»;
• Разучивание стихов, пословиц и поговорок «Профессии людей»
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познание» :
• познавательная беседа «Труд человека» (разнообразие профессий)
• НОД «Хлеб – всему голова» (люди каких профессий участвуют в производстве хлеба)
• Д/и «Чья одежда?» (профессиональная рабочая одежда)
• Д/и «Где спряталась ошибка?» (найти несоответствие заданной профессии и инструментов и атрибутов предоставленных к ней)
• Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» (знакомство детей с профессией прачки в детском саду).
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (знакомство с профессиями врача и медицинской сестры)
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» (Познакомить детей с трудом повара);
• Просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Смешарики» (профессии)
Социально – коммуникативное развитие:
Ситуации общения
• «Звонок в пожарную часть»,
• «покупки в магазине одежды»,
• «День рождения дедушки»
• «Что будет если…»
Художественно – эстетическое развитие:
• Создание вернисажа «Моя будущая профессия».
• лепка «Инструменты для повара»
• аппликация «Строим, строим дом большой»
Сюжетно – ролевые игры:
• «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
• «Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Военная база»
Цель:
продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
14 Практическая значимость -Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- Совершенствование диалогической формы речи, тем самым повышение речевой активности детей.
-Поручение детям посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, воспитание ответственности за их выполнение;
-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его личности
-Умение планировать проектную деятельность.
-Формирование доверительных, партнерских отношений педагог – дети - родители.
-Активизация деятельности родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
ПРОДУКТ:
Создание совместно с родителями книги «Все профессии важны, все профессии нужны»
Составление алгоритма игры – телепередачи «Мастер своего дела»
Создание вернисажа «Моя будущая профессия».