Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов, любовь и уважение к близкому человеку-маме
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование картинки к празднику 8 марта).
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком; иллюстрации с изображением весенних цветов; бумага белого цвета, трафареты, простые карандаши, акварель.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой «Про маму».
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется
Не поется,
Не дерется,
Даже не хохочется…
Я сидел, сидел, молчал.
Кто-то в двери постучал.
Я открыл и прямо
Предо мною МАМА!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеется, и поется,
И вовсю хохочется!
– Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми. )
2. Беседа о маме.
– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка. )
– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
– Какая у каждого из вас мама?
– Какие чувства вы испытываете к маме?
– Какое отношение вы чувствуете от мамы?
– Почему каждому человеку нужна мама?
– Какие добрые слова вы говорите маме?
3. Игры.
«Доскажи словечко».
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем,
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы).
Ко дню рождения Кати
Мама сшила… (платье).
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей… (маме).
Помогать я маме буду,
С ней я вымою… (посуду).
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся наша… (семья).
«Мамочка».
– Я задаю вопросы, а вы отвечаете хором: «Мамочка!» Только дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте ее:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто косичку мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Кто дом поутру прибирает,
Обед приготовит нам?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
4. Пальчиковая гимнастика «Пирожки для мамы».
Испекли мы пирожки
Для мамули от души.
Тесто круто замесили,
(Пальцы обеих рук сжать в кулаки, совершать движения кулаками сверху вниз.)
Посолили, подсластили,
(Перебирать пальцами в щепоти.)
На кусочки разделили,
(Пройти ребром правой руки посредине раскрытой ладони левой руки.)
Шарики из них слепили.
(Из большого и указательного пальцев руки сделать кольцо, остальные прижать.)
Раскатали кругляшки,
(Круговые движения ладонью о ладонь.)
Налепили пирожки.
(Хлопки со сменой рук, ладони горизонтально, пальцы сомкнуты.)
Сверху смазали яйцом,
(Поглаживать тыльную сторону ладони одной руки о развернутую ладонь другой.)
В печь поставили потом.
(Раскрыть ладони перед собой и сделать движение вперед.)
5. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта.
– Ребята, какой близится праздник?
– Правильно, праздник мам, бабушек, девочек – праздник Весны.
– А что дарят в этот день мамам?
– Мы будем рисовать в вазе букет для мамы. Вазу мы будем изображать с помощью трафарета, а цветы по замыслу.
– Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
– Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме? (Ответы детей.) Нужно очень стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
– А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Рефлексия.
– Послушайте стихотворение О. Чусовитиной «Подарок маме».
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 57 лет. М. : ТЦ Сфера, 2016. 144 с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.
3. Стихи к праздникам для дошколят 47 лет / С. Маршак, К. Чуковский и др. М. : Издательство АСТ, 2016. 46 с.