Наталия Косых
Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Поможем Карлсону вернуться к Малышу»
группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о государственных символах РФ.
• Закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, ориентацию в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Карлсону вернуться к Малышу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
• Способствовать развитию связной интонационно выразительной речи.
• Упражнять в образовании однокоренных слов.
• Способствовать формированию диалогической речи (умение вступать в разговор, правильно отвечать на вопросы.)
• Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию.
• Закрепить и уточнить правила поведения в гостях.
• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
• Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми.
• Развивать умение детей действовать коллективно, дружно.
• Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
• Воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
• Воспитывать у детей патриотические чувства. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее.
• Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Приёмы руководства деятельности детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: появление воздушных шаров, приход Карлсона с просьбой о помощи, выполнение заданий.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, физминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
задания, самостоятельная деятельность, стихи.
4. Приемы поддержания интереса детей:сюрпризный момент, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное определение результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия:гелевые шары; конверты с заданиями; костюм Карлсона; музыка из мультфильма; иллюстрации символики РФ и других стран,достопримечательностей Оренбурга; фотографии Фрекен Бок на каждого ребенка; разрезные картинки по мультфильму «Малыш и Карлсон»; буквы с цифрами; бумага, клей для аппликации; белые и синиифлажки; пирог, варенье, чай.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
музыкально-художественная;
продуктивная
Ожидаемые результаты:
- развитие у детей познавательного интереса к совместной деятельности;
- умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1. Активно участвует в исследовательской деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации
детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Изображение геометрических фигур на фотографии.
Самостоятельная работа
• повторить знание геометрических фигур, ориентацию в пространстве.
Речевое развитие Чтение стихотворений.
Составление слова «Дружба».
Беседа о дружбе.
• упражнять в умении выразительно рассказывать стихи;
• принимать активное, заинтересованное участие в беседе;
• Упражнять в чтении слова.
• Расширение иактиви-зация словарного запаса;
Социально-коммуникативное развитие Беседа о правилах поведения в гостях
Беседа о государственной символике. • упражнять в умении быть воспитанными гостями.
прививать чувство гордости за Родину.
Физическое развитие Физминутка.
Смена видов деятельности. • отрабатывать умение выполнять движения по тексту.
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Флаги» • отрабатывать умение быть аккуратными;
• закрепить знание основных цветов флагов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(В окне проявляются воздушные шарики, воспитатель через балкон забирает шары)
Воспитатель:Ребята, кто – же нам их принес? Хотите узнать кто это (Да) Для этого нам нужно из частей составить картинки, и мы узнаем из какого мультфильма он к нам пришел.
(Дети из частей составляют героев мультфильма «Малыш и Карлсон»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам придет? (Карлсон) Почему? (Картинки, которые мы собрали из этого мудьтфильма)
(В группу вбегает Ребенок – Карлсон под звуки пропеллера,беретшары, на шариках конверты с заданиями.)
Карлсон: (плачет) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Карлсон:Дорогие ребята, Фрекен Бок не разрешает мне прилетать к Малышу. Она приготовила для меня задания, а они очень трудные и я не могу с ними справиться. Если вы поможете мне правильно выполнить задания, то Фрекен Бок разрешит мне прилетать к Малышу. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону справиться с заданиями, ведь он прилетел к нам из далёкой Швеции за помощью?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой цвет конверта выберем первым?
(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание)
Фрекен Бок ничего не знает о стране, в которой мы живем. Она просит рассказать о ней.
1) Как называется наша страна?
2) Назовите столицу нашей Родины?
3) В каком городе мы живем?
4) Назовите достопримечательности нашего города?
(Дети показывают и рассказывают)
5) Покажите флаг РФ?
6) Что обозначают цвета флага?
7) Покажите герб, расскажите, что на нем изображено?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Карлсон, ты все запомнил про нашу страну?
Карлсон: Да.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием. Асейчас мы будем выполнять задание на шаре №2. Какой цвет конверта вы выбираете?
(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №2)
Воспитатель:Присаживайтесь за столы. Фрекен Бок прислала нам свою фотографию, она показалась ей скучной. Она просит, чтобы мы немного поработали с ее фотографией. Для этого нам нужно нарисовать в правом верхнем углу солнышко.
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)
(Дети рисуют)
В левом верхнем углу тучку.
- На какую геометрическую фигуру похоже облако? (Овал)
(Дети рисуют)
В правом верхнем углу треугольники в виде цветочка.
В левом нижнем углу квадраты в виде травки.
Воспитатель:Молодцы! Пока все очень хорошо справляетесь с заданиями Фрекен Бок. Предлагаю приступить к заданию №3.. Какой цвет конверта вы выбираете?
(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №3)
Воспитатель: Ребята, Фрекен Бок прислала нам какое – то слово, но буквы все перепутались. Чтобы прочитать это слово нужно поставить буквы по номерам в правильном порядке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Кто сможет прочитать это слово?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Ребята, что такое дружба?
Дети: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками,доверяют друг другу…
(Ребенок читает стихотворение)
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова- родственники. Вы знаете слова похожие на слово дружба (Да) Давайте назовем их.
Дети:Дружить,друг,подружка,дружок,дружище,дружочек,дружелюбный.
Воспитатель: Молодцы. А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснит (Дети объясняют)
-А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, с хорошего поступка,оказанной помощи.
Воспитатель: Как вы думаете с кем можно дружить?
Дети: Со всеми.
Воспитатель: Скажите, а вы умеете дружить (Да).У вас много друзей (да) И вы все дружелюбны (Да)
-Замечательно. Я рада за вас. Ой, ребята, посмотрите наш Карлсон совсем загрустил, наверное он устал и настроение у него совсем пропало. Но мы ведь настоящие друзья и развеселим нашего гостя?
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше работать с заданиями Фрекен Бок? Предлагаю приступить к заданию №4. Какой цвет конверта вы выбираете?
(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №4)
Воспитатель: Дорогой Карлсон, я разрешу тебе вернуться к Малышу, если ты выучишь правила поведения в гостях.
- Ребята, кто из вас ходил в гости, поднимите руку.
- А вы умеете вести себя в гостях?
Предлагаю рассказать Карлсону, как нужно вести себя в гостях, а ты Карсон запоминай эти правила.
Дети:
1 правило «Неопаздывай»
2 правило «Выгляди отлично»
3 правило «Помни о подарке»
4 правило «Будь культурным»
5 правило «Будь душой компании»
6 правило «Будь вежлив»
7 правило «Не засиживайся»
Послушаем стихотворение:
Сначала ты договорись,
Потом уж в гости соберись.
Одеваемся нарядно,
Чтобы выглядеть парадно.
Ты оделся, расчесался.
Почему ж не умывался?
Не ходите без подарка,
Не должно его быть жалко!
Если вас не пригласили,
Не врывайтесь в гости силой.
Не забудь ботинки снять,
Дома в них нельзя гулять!
Не шали и не кусайся,
Без причин не обижайся.
Не ломай столы и мебель,
Где б в гостях, мой друг, ты не был.
Будь воспитанным и скромным,
По местам не шарь укромным.
Бить ногой не надо кошку
И бросать под стол картошку!
Похвали хозяев, дом,
А также то, что в доме том.
Ты обулся, куртку взял.
А "До свидания!" сказал?
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнил? Продолжаем дальше работать с заданиями Фрекен Бок? Предлагаю приступить к последнему заданию.
(Воспитатель открывает конверт)
Фрекен Бок просит в подарок принести ей что – нибудь памятное. Ребята, как вы думаете что можно подарить на память Фрекен Бок? (Высказывания детей)Предлагаю сделать флаг РФ.
(Дети делятся на 2 подгруппы: первая изготавливает флаг РФ, а вторая - флаг Швеции)
Карлсон: Спасибо большое, ребята, за помощь. А теперь я хочу угостить вас тортом, вареньем и чаем. Приятного аппетита. А мне пора домой, к своему любимому другу Малышу. До свидания!
Воспитатель:Какие задания показались трудными?
Что больше всего понравилось?
(Чаепитие)