Татьяна Захарова
Конспект «Помоги домовёнку Кузе вернуть сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Вид: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповая.
ФГОС: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Помоги домовёнку Кузе вернуть сундучок сказок»
Цель: Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей дошкольного возраста
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Конспект „Помоги домовёнку Кузе вернуть сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закреплять представления об ориентировке в пространстве по клеткам.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественного произведения «Приключение домовёнка Кузьки».
2. Дидактические игры «Назови соседей», «Живая неделя», «12 месяцев», «Назови сутки», «Нарисуй геометрическую фигуру» и т. д.
3. Игровые упражнения с математическим планшетом.
4. Беседа «Времена года».
5. Развивающие игры Воскобовича.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент (письмо).
2. Игровое упражнение «Геометрические фигуры».
3. Дидактическая игра «Назови соседей».
4. Физкультминутка.
5. Игровое упражнение «Реши сказочные задачи».
6. Эксперимент с водой.
Оборудование: магнитная доска, цифры, «коврик-тристер».
Демонстрационный материал: «письмо», столик для экспериментирования с водой, «коврик-твистер», фланелеграф, дидактические пособия времена года.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, карточки с заданиями для математических планшетов на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, на котором написано, что он адресован детям подготовительной к школе группы «Капелька». Давайте мы его откроем? Как вы думаете от кого это письмо? Хотите мы его прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам домовёнок Кузя. Ой, беда, беда, беда, огорчение, Баба Яга украла мой сундучок сказок и спрятала его, а мне без него никак нельзя. Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, найти его.
Воспитатель: - Ребята, сделаем доброе дело? Поможем Кузе найти его сундучок?
Ответы детей.
Заходит Баба Яга.
Баба Яга: - Ну что уже пожаловался Кузька? Хочет сундучок свой вернуть. А я тоже очень люблю сказки. Ну ладно, так и быть верну вам сундучок, но вы должны выполнить задания, которые мы с моим приятелем водяным и кикиморами придумали.
Дети: Мы можем выполнить задания, которые придумали вы.
Воспитатель: - Итак, какое первое задание?
Баба Яга: - Первое задание отгадайте загадку, которую загадал мне старик-годовик.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнет другой станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная?
- Второе задание будет от водяного. Вам надо из воды выловить поплавки без помощи рук подручными средствами.
Баба Яга уходит. Дети выполняют задание с экспериментальным столиком вылавливают киндер сюрпризы с заданием для математических планшетов.
Вытирают и проводят пальчиковую гимнастику.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Каждым пальчиком прижму
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
И тихонечко сожму,
А затем его раскрою,
И что выйдет погляжу.
Открывают футляры киндер сюрприза, достают свёрнутые в трубочку задания и выкладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: - Что у вас получилось?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Какие это геометрические фигуры?
- Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: - А что можно выложить из этих многоугольников?
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы, теперь чтобы дойти до наших домиков и выполнить третье испытание, которое устроили для нас кикиморы, нам надо пройти через их владения, а мостик они испортили.
- Как же нам его собрать?
Дети собирают мостик на «коврике-твистер» из цифр от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Недостающие цифры раздаются детям.
Воспитатель: - Ну вот, мостик готов, теперь мы можем по нему перейти к нашим домикам.
На последней цифре 1 находят задание для работы на фланелеграфе. Воспитатель: - Чтобы узнать, где спрятана подсказка, вам надо найти тропинку, по которой надо пройти к домику?
Воспитатель: - Устали, ребята? Хотите немного отдохнуть. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
Физкультминутка под музыку Буги – Вуги.
Дети выполняют задание по клеткам на фланелеграфе. Находят подсказку-загадку.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Ответы детей: (Книжный шкаф.)
Подходят к уголку книги находят волшебный сундучок сказок.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями и нашли сундучок домовёнка Кузи. Слышите, кто-то топает в раздевалке?
Воспитатель вносит игрушку Кузю и от его имени благодарит ребят за помощь.
Кузя: Спасибо ребята вам за помощь. Вы сделали доброе дело.
- А вам понравилось делать добрые дела?
-Что вам было особенно легко, что показалось трудным в испытаниях, которые придумали для вас Баба Яга и её приятели?
Ответы детей.
- За помощь, которую вы мне оказали, я подарю вам одну из своих сказок.
Открывает сундучок и достаёт из него кукол для кукольного спектакля.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с испытаниями и сделали доброе дело.